Иконописные Мастерские и Что Вам Нужно о Них Знать

What You Should Know before Taking Icon Painting Workshops

Хотя написание икон является древним ремеслом, существуют многочисленные уроки иконописи, доступные и сегодня. И если вы готовы постичь все тайны этого «небесного» искусства, есть некоторые вещи, которые вы должны знать, прежде чем посетить какие-либо иконописные мастерские.

Иконописные Мастерские: Что Нужно Знать?

Тот, кто начинает изучать технику иконописания, должен прежде всего понять сакральную природу этого ремесла, его высшее предназначение и тесную связь с церковной жизнью. До того, как ознакомиться с техникой написания, используемыми материалами и методами их наложения во время уроков иконописи, следует помнить: иконопись рассматривается не просто как отрасль изобразительного искусства, а как искусство Церкви и Бога.

Каждое религиозное произведение, икона в особенности, представляет собой своеобразную «книгу» о вере. С помощью языка символов и цветов она раскрывает учение Церкви о жизни и смерти, любви и ненависти, добре и зле.

Иконописные мастерские в большинстве своем учат тому, что икона, прежде всего, является священным предметом. Облик святого, изображенного на ней, обретает свое имя, согласно постулатам Церкви, посредством надписи. Таким образом, сакральный образ уподобляется тому, кого мы видим на нем; он возвращается к его прототипу и становится причастником его благости. Посему любой начинающий иконописец должен с самого начала своего обучения проникнуться благоговением к иконописному искусству и осознать его как свою священную миссию.

Прежде чем посещать иконописные мастерские, крайне важно с искренним почтением отнестись к тем, кто в течение долгих веков упорно трудился в этом деле, добился развития визуального языка иконы, создал ее высокий, поистине священнический стиль. Среди самых известных мастеров на первом месте стоит святой апостол и евангелист Лука – он же считается автором первой иконы Пресвятой Богородицы.

Иконописец-новичок может учиться только на основе «предыдущих» шедевров иконописи. Древняя икона имеет прочную связь с тонким духовным миром невидимым людям, миром божественным. На протяжении восьми веков Церковь – точнее, ее иконописцы – трудились над развитием художественной формы иконы. Благодаря им, многие современные иконописные мастерские, в том числе предлагаемые школой иконологии Просопон, помогают учащимся осваивать иконопись путем копирования античных изображений.

Наконец, важно помнить, что изучение иконописного искусства требует не только тщательной подготовки ваших художественных навыков, но и роста ваших духовных качеств и веры.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

What You Should Know before Taking Icon Painting Workshops

What You Should Know before Taking Icon Painting Workshops

The art of icon painting is an ancient craft, but there are still numerous icon painting classes available today. If you are willing to grasp all the mysteries of this celestial art, keep reading to learn several important things about icon painting workshops.

Icon Painting Workshops: Things to Know

Those who begin to study the techniques of icon creation must first understand the sacred nature of this craft, its highest purpose, and its close connection with the life of the Church. Before becoming familiar with the painting techniques, materials, and methods of their application during icon painting workshops, one should remember that icon painting is not just another form of art – it is the holy art of the Church and God Himself.

Every religious artwork, especially icon, represents a book of faith. With the help of the language of lines and colors, it reveals the dogmatic, moral, and liturgical teachings of the Church.

Most workshops of icon painting teach that an icon is, first of all, a sacred object. According to the rule of the Church, the face depicted in the icon receives a name through the inscription. This way, a holy image is assimilated to the one who is portrayed in it; it goes back to their prototype and becomes a partaker of their grace. Therefore, a novice iconographer must be imbued with reverence for icon painting art and recognize it as a holy cause from the very beginning.

Before joining icon painting workshops, it is also necessary to have respect for those who have worked hard in this matter over the long centuries, developed the visual language of the icon, and created its high, truly ecclesiastical style. The Holy Apostle and Evangelist Luke comes first among them; he is also considered the author of the first icon of the Blessed Virgin Mary.

The aspiring icon painter can learn only from masterpieces of the past. The ancient icon is in contact with the other, divine world that is not visible to us. For eight centuries, the Church of Christ – or rather its iconographers – have been working on the development of the artistic form of the icon. Thanks to them, modern icon painting workshops, including those offered by the Prosopon School of Iconology, help students learn iconography through copying antique images.

Finally, keep in mind that the study of icon painting art requires not only the careful preparation of your artistic skills but also the growth of your spiritual qualities and faith.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.