Кто Написал Иконы Звенигородского Чина?

Старинные деисусные иконы Звенигородского чина, приписываемые Андрею Рублеву, могли быть созданы другими иконописцами того времени. Это сенсационное заявление было сделано уважаемыми экспертами Государственной Третьяковской галереи в Москве в конце июня. Согласно последнему исследованию, проведенному в 2015-2016 годах, техника написания, использованная для создания звенигородских икон, отличается от техники, которой пользовался Андрей Рублев при создании его знаменитой Святой Троицы. Хотя эксперты все еще не пришли к окончательному решению, большинство специалистов в области старинных русских икон склонны согласиться с этим утверждением.

Три старинные иконы Звенигородского чина – Апостол Павел, Спас Вседержитель и Архангел Михаил – были обнаружены в полуразрушенном сарае в Успенском соборе близ Звенигорода в 1918 году. После их изучения русским художником-постимпрессионистом, искусствоведом, реставратором и просветителем Игорем Грабарем, обнаруженные произведения были приписаны Андрею Рублеву. С тех пор авторство этих святых икон никогда не подвергалось серьезному сомнению. Более того, в течение почти 100 лет они были представлены как работы Рублева в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Так называемый Звенигородский чин, созданный в 1410-х годах, является одним из красивейших собраний старинных русских икон. К сожалению, Апостол Павел, Спас Вседержитель и Архангел Михаил – это лишь три из, как минимум, семи икон, дошедших до наших дней. Отличающиеся светлой цветовой гаммой и уникальным способом воспроизведения тональных переходов, эти иконы могли быть частью иконостаса Саввино-Сторожевского монастыря или Успенского собора в Звенигороде.

В свете недавних исследований звенигородские иконы могли быть написаны одним или даже двумя иконописцами московской школы, но маловероятно, что Андрей Рублев был среди них. Тем не менее Государственная Третьяковская галерея в Москве не собирается вносить изменения в свою экспозицию икон Рублева, по крайней мере пока. В будущем будет проведен еще ряд других исследований, поэтому пока слишком рано делать какие-либо окончательные выводы об атрибуции старинных деисусных икон Звенигородского чина. В любом случае это действительно очень важное открытие, которое может пролить свет на развитие русской иконописи и представить миру других талантливых иконописцев, работавших одновременно с Андреем Рублевым и Феофаном Греком.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Who Painted Antique Icons from the Zvenigorod Deesis Tier?

Antique icons from the Zvenigorod Deesis tier attributed to Andrei Rublev could be painted by other iconographers who worked at the same time with Rublev. This sensational statement was made by the reputable experts of the State Tretyakov Gallery in Moscow at the end of June. According to the latest study conducted in 2015-2016, the technique of painting used for the creation of Zvenigorod religious icons differs from the one used by Andrei Rublev for the creation of his famous Holy Trinity. Although a final conclusion has not yet been reached, most experts specializing in antique Russian icons agree with this statement.

Three antique icons from the Zvenigorod Deesis tier – The Apostle Pavel, Christ the Redeemer, and The Archangel Michael – were discovered in a dilapidated shed in the Assumption Cathedral near Zvenigorod in 1918. After being examined by a Russian post-impressionist painter, historian of art, restorer, and publisher Igor Grabar, the discovered pieces were attributed to Andrei Rublev. Since then, the authorship of these holy icons has never been seriously questioned. Moreover, for almost 100 years, they have been displayed as Rublev’s works in the State Tretyakov Gallery in Moscow.

The so-called Zvenigorod Deesis tier created in the 1410s is one of the most beautiful assemblies of antique Russian icons. Unfortunately, The Apostle Pavel, Christ the Redeemer, and The Archangel Michael are only three of, at least, seven icons preserved to this day. Distinguished by the light color scheme and the unique manner of rendering tonal transitions, these hand-painted icons could be a part of the iconostasis of the Savvino-Storozhevsky Monastery or the Assumption Cathedral in Zvenigorod.

In light of recent research, Zvenigorod icons could be painted by one or even two iconographers of the Moscow school, but Andrei Rublev was very unlikely among them. However, the State Tretyakov Gallery in Moscow is not going to change its exposition of Rublev’s religious icon paintings, at least for now. There are a number of other research studies that will be done in the future, so it is too early to draw any final conclusions about the attribution of antique icons from the Zvenigorod Deesis tier. Anyway, it is truly a very important discovery that can shed new light on the development of Russian icon art and introduce to the world other talented icon painters who worked at the same time with Andrei Rublev and Theophanes the Greek.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.