Святой Иконописец Андрей Рублев

troitca_468

В истории было несколько выдающихся православных иконописцев. Однако наиболее известным среди них, несомненно, является Андрей Рублев – святой иконописец, чей свет ярко контрастировал с жестокой, мрачной и грубой средневековой Россией. Дело в том, что он писал религиозные иконы не для того, чтобы получить известность, прибыль или славу; он скорее проповедовал Евангелие в красках. В связи с этим все православные иконы Андрея Рублева не подписаны, но от этого они не менее красивы и одновременно своеобразны. Более того, благодаря этому святому, сегодня у нас есть целая школа восточно-православной иконографии, которая узнаваема во всем мире. Так кем же был этот уникальных человек?

Андрей Рублев, величайший русский иконописец и создатель фресок, родился в Москве в 1360-х годах. К сожалению, биографические сведения о нем и его жизни очень скудны. Предполагается, что он жил монахом в Свято-Троицкой Лавре, основанной в 1345 году Сергием Радонежским. Именно здесь Андрей Рублев начал писать, стремясь выполнить свое высокое предназначение – дать возможность Богу говорить с людьми через религиозные иконы. Мы не знаем, где он изучал православную иконопись, и кто был его учителем. Первое упоминание о работе Рублева относится к 1405 году. В то время вместе с уважаемыми мастерами, Прохором-старцем Городецким и Феофаном Греком, Андрей работал над русскими православными иконами и фресками для Благовещенского собора, одного из величайших средневековых храмов в Московском кремле. Согласно летописям, тремя годами позже, в 1408 году, Андрей Рублев и Даниил Черный расписали великолепный Успенский собор во Владимире. Еще одна совместная работа этих величайших русских иконописцев относится к 1425-1427 годам, когда они расписали Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Также считается, что Рублев создал одну или несколько миниатюр для «Евангелия Хитрово», русской освещенной евангелической книги конца XIV века. Последние годы своей жизни Андрей Рублев провел в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где создал свой последний шедевр восточно-православной иконописи – фрески Спасского собора. Он умер 29 января 1430 года. В 1988 году Андрей Рублев был канонизирован Русской Православной Церковью.

Можно с уверенностью сказать, что судьба была весьма благосклонна к этому святому человеку. Несмотря на то, что он никогда не стремился стать знаменитым, Андрей Рублев получил признание за свои уникальные православные иконы еще при жизни, что подтверждается различными историческими хрониками того времени. Более того, он также не был забыт и после смерти – слава святого иконописца сохранилась на протяжении веков. Даже в XIX веке и в советское время, когда иконописное дело, казалось, было забыто, имя Андрея Рублева считалось образцом церковного искусства. Неудивительно, что знаменитые религиозные иконы Рублева, олицетворяющие каноническую восточно-православную иконографию, всегда высоко ценились во всем мире!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Andrei Rublev – A Saint Icon Painter

troitca_468

The history has seen several prominent Orthodox icon painters. However, the most famous among them is undoubtedly Andrei Rublev – a saint icon painter who shone brightly in contrast with the violent, dark, and brutish years of medieval Russia. The fact is that he didn’t paint religious icons for fame, profit, or glory. He rather preached the Gospel in paints. Thereby, all Orthodox icons by Andrei Rublev are not signed, but they are still very beautiful and distinctive at the same time. Moreover, thanks to this holy man, today we have a whole school of Eastern Orthodox iconography that is recognizable all over the world. So who was this unique person?

Andrei Rublev, the greatest Russian painter of Orthodox Church icons and frescoes, was born near Moscow in the 1360s. Unfortunately, biographical information about him and his life is very scant. It is assumed that he lived as a monk in the Holy Trinity Lavra founded in 1345 by Sergii Radonezhsky. It is here Andrei Rublev began to paint, striving to fulfill his high calling – let God speak to people through the religious icons. We don’t know where he learned Eastern Orthodox iconography, and who his teacher was. The first mention of Rublev’s work was in 1405. At that time, together with highly respected craftsmen Prokhor the Elder of Gorodets and Theophanes the Greek, Andrei created Russian Orthodox icons and frescos for the Cathedral of the Annunciation, one of the greatest medieval churches in Moscow’s Kremlin. Chronicles tell us that three years later, in 1408, Andrei Rublev and Daniil Chyorny painted the magnificent Dormition Cathedral in Vladimir. Another joint work of these greatest Russian Orthodox icon painters is referred to 1425–1427, the time they painted the Holy Trinity Lavra of St. Sergius. It is also believed that Rublev painted one or more miniatures for the Khitrovo Gospels, a Russian illuminated Gospel Book from the late 14th century. The last years of his life, Andrei Rublev spent in the Andronikov Monastery of the Savior in Moscow where he created his last masterpiece of Eastern Orthodox iconography, the frescoes of the Savior Cathedral. He died on January 29, 1430. In 1988, Andrei Rublev was canonized by the Russian Orthodox Church.

It is safe to say that fate was rather kind to this holy man. Although he never aspired to become famous, Andrei Rublev gained recognition for his unique Russian Orthodox Church icons while he was still among the living, which is confirmed by different historical chronicles of that time. Moreover, he is not forgotten after his death too, as his fame as a saint icon painter has survived through the centuries. Even in the 19th century and during the Soviet period, when the iconography art seemed to be forgotten, the name of Andrei Rublev was considered the standard of ecclesiastical art. No wonder, Rublev’s famous religious icons that represent the embodiment of canonical Eastern Orthodox iconography have always been highly valued throughout the world!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.