Выдающиеся Иконы России: Образы Спасителя, Ангелов и Апостолов

Eminent Icons of Russia: Images of Savior, Angels & Apostles

Многие известные иконы России защищают территорию страны от вражеских вторжений и помогают верующим на протяжении веков. Русская икона – одно из самых высоко признанных свершений человеческого души. В быту истинного православного верующего такие священные картины всегда занимают самое важное место. Некоторые из них широко почитаются по всей России и даже за ее пределами.

Знаменитые иконы России: Звенигородский чин

Звенигородский чин – это уцелевшая часть Деисуса, которая была названа по месту ее обнаружения, когда три образа были обнаружены в небольшом сарае при реставрации Успенского собора в Звенигороде в первой половине XX века. После нахождения этой святыни было решено попытаться отыскать недостающие фрагменты, однако поиск не принес никаких результатов. Звенигородский чин был написан в начале XV века и сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Звенигородский чин состоит из трех масштабных чудотворных икон, изображающих Иисуса Христа, святого архангела Михаила и апостола Павла. Спаситель, кроткий и человечный, архангел Михаил, изображенный с тонким лиризмом, и святой Павел, глубоко погруженный в свои мысли, – все они показаны одухотворенными, возвышенными и безупречными.

В начале XX века эти древнерусские иконы были атрибутированы Андрею Рублеву. Тем не менее летом 2017 года эксперты Государственной Третьяковской галереи заявили, что автором этих «небесных» картин является иной неизвестный иконописец.

Знаменитые иконы России: Ангел Златые Власы

«Ангел Златые Власы» (на фото) является старейшей чудотворной иконой из коллекции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Подавляющее число специалистов, исследующих иконы, полагают, что она относится к Новгородской иконописной школе. Святыня была найдена в 1864 году и сразу же была передана в Румянцевский музей. Считается, что икона была написана в XVII веке мастером круга Симона Ушакова.

Изучая иконы России, можно сказать, что «Ангел Златые Власы» – один из самых изысканных образцов православных религиозных картин. Интересно, что выдающийся неизвестный художник при написании волос изобразил золотые пряди с помощью сусального золота. С древности золотые волосы являлись символом божественной силы. Русские иконописцы научились этой технике у придворных художников Константинополя. Так, сусальное золото придает волосам архангела Михаила, который изображен на этой иконе, «небесное» сияние. Икона была отправлена в Государственный Русский музей в 1934 году, где стала самым древним предметом среди священных образов в экспозиции.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Eminent Icons of Russia: Images of the Savior, Angels & Apostles

Eminent Icons of Russia: Images of Savior, Angels & Apostles

Many of the renowned icons of Russia have been protecting the Russian land from enemy conquests and helping the faithful for centuries. The Russian icon is one of the highest recognized achievements of the human spirit. In the household of a true Orthodox believer, such sacred paintings always occupy a prominent place. Some of them are widely revered throughout Russia and beyond.

Famous icons of Russia: The Zvenigorod Deesis

The Zvenigorod Deesis is called after the place of its discovery. All three icons were found by the restorers under a pile of firewood in a barn at the Assumption Cathedral in Zvenigorod in 1918. After the discovery of this shrine, the search for the missing pieces was undertaken, but without success. The Zvenigorod Deesis was created in the early 15th century, and it is now kept in the State Tretyakov Gallery in Moscow.

The Zvenigorod Deesis consists of three large divine images depicting Jesus Christ, the Holy Archangel Michael, and St. Paul the Apostle. The Savior, gentle and human, the Archangel Michael portrayed with subtle lyricism, and Saint Paul, deep in his thoughts – all of them are depicted soulful, exalted, and flawless.

At the beginning of the 20th century, these old Russian icons were attributed to Andrei Rublev. However, in June 2017, the expert council of the State Tretyakov Gallery announced that the author of the images was another, unknown master.

Famous icons of Russia: Golden Hair Angel

“Golden Hair Angel” (pictured) is the oldest celestial painting from the collection of the State Russian Museum in Saint Petersburg. Most experts in icon studies believe it belongs to the Novgorod school of icon painting. The shrine was found in 1864 and immediately transferred to the Rumyantsev Museum. It is considered that this religious artwork by painted in the 17th century after Simon Ushakov.

“Golden Hair Angel” is one of the most exquisite examples of the icons of Russia. Interestingly, the talented unknown master depicted golden strands with the help of golden leaf while drawing the hair. Since antiquity, golden hair has served as a symbol of divine power. Russian iconographers learned this technique from the court artists of Constantinople. Gold leaf makes Archangel Michael’s hair shine with heavenly light. In 1934, the icon was sent to the State Russian Museum, becoming the oldest item among holy images on display.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.