Bruun Rasmussen: Результаты Последнего Аукциона Русских Икон

1 декабря в Копенгагене прошли оживленные торги под названием «Русское искусство и иконы», организованные аукционным домом Bruun Rasmussen. К продаже было предложено 161 произведение, некоторые из которых могут похвастаться значительными результатами. Например, среди наиболее запоминающихся лотов можно выделить русскую серебряную эмалированную чайницу с позолотой XIX века, которая была продана за $28,000 при оценке всего в $8,000 – 12,000, а также набор из шести кресел-бержер из красного дерева поздне-имперского периода, который ушел с молотка почти за $18,000 при оценке в $12,000. Что касается коллекции русских икон, среди самых успешных произведений оказались старинные русские иконы Христа типа «Спас Вседержитель (Пантократор)». Однако давайте сначала вспомним иконы, о которых мы писали ранее.

  • Икона «Вход Господень в Иерусалим» – продана за ошеломляющие $216,000, став лидером продаж аукциона «Русское искусство и иконы».
  • Большая иконостасная икона Богоматери Тихвинской – продана за $120,000, что несколько ниже, чем предполагалось изначально.
  • Иконы святых Архангелов Гавриила и Михаила – проданы за $32,000, что является хорошим результатом для старинных русских икон этого типа, хотя и ниже их оценочной стоимости.

Стоит отметить, что не все русские иконы ушли с молотка на торгах Bruun Rasmussen «Русское искусство и иконы» 1 декабря. Так, к нашему большому удивлению, икона Покрова Пресвятой Богородицы и «Шестоднев» остались непроданными. Наряду с этим, несколько других русских икон показали очень интересные результаты, иногда значительно превышающие их оценочную стоимость. В частности, это относится к следующим произведениям:

1. Иконы Спаса Вседержителя и Казанской Божией Матери (Москва, начало XX века)

Эти прекрасные иконы Спаса Вседержителя и Казанской Божией Матери (см. фото выше) с серебряным позолоченным чеканным окладом, представленные в двойном киоте, были проданы за впечатляющую сумму в $18,000 при оценке всего в $3,000 – 4,000.

2. Икона Спаса Вседержителя (Москва, начало XX века)

Еще один экземпляр русских икон с изображением Спаса Вседержителя, украшенный серебряным позолоченным окладом и венцом, ушел с молотка за $12,000, что в четыре раза превышает его нижнюю каталожную оценку ($3,000 – 5,000).

Icon of Christ Pantocrator (Moscow, early 20th century)

3. Икона Спаса Вседержителя (Москва, конец XIX – начало XX века)

Наконец, нельзя не упомянуть еще одну икону Спаса Вседержителя, декорированную серебряной ризой с орнаментом из эмали и жемчуга, которая, как и ожидалось, была продана за $24,000.

Icon of Christ Pantocrator, covered by silver rizza with cloisonné enamel ornaments and pearls (Moscow, late 19th – early 20th century)

В то время как торги «Русское искусство и иконы» уже закончились, другой аукцион Bruun Rasmussen, который может быть вам интересен, проходит прямо сейчас онлайн. Интернет-торги русских икон и искусства будут проводиться до завтра, 4 декабря.

Photo credit: Bruun Rasmussen/bruun-rasmussen.dk

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Bruun Rasmussen Live Auction of Russian Icons: Results

The 1st of December was marked by an exciting Russian art & icons sale held by Bruun Rasmussen in Copenhagen. Featuring 161 lots, it was distinguished by several very important auction results. For example, among the highlights were the 19th-century Russian silver-gilt and colored champlevé enamel tea caddy sold for $28,000 while being estimated at only $8,000 – 12,000, and a set of six Russian late empire mahogany bergéres, which went under the hammer for almost $18,000 while being estimated at $12,000. As for the collection of Russian icons, among the most successful lots were antique icons of Christ Pantocrator. However, let’s first look at the icons we wrote about previously.

  • Icon “Christ’s Entry into Jerusalem” – sold for a staggering $216,000, becoming the top lot of the Russian art & icons sale.
  • Large iconostasis icon of the Tikhvin Mother of God – sold for $120,000, which is slightly less than initially estimated.
  • Icons of Sts. Gabriel and Mikhail – sold for $32,000, which is also less than estimated, though still a good result for antique Russian icons of this type.

It is worth noting that not all Russian icons went under the hammer at the Bruun Rasmussen Russian art & icons sale on December 1. Thus, much to our surprise, the icon of the Pokrov Mother of God and the Six Days “Shestodnev” icon remained unsold. Along with that, several other Russian icons showed very interesting results, sometimes greatly exceeding the estimate. In particular, this applies to:

1. Icons of Christ Pantocrator and Our Lady of Kazan (Moscow, early 20th century)

These beautiful icons depicting Christ Pantocrator and Our Lady of Kazan (see photo above), covered by the embossed and chased silver-gilt oklad and mounted in double kiot, were sold for an impressive $18,000 while being estimated at only $3,000 – 4,000.

2. Icon of Christ Pantocrator (Moscow, early 20th century)

Another example of Russian icons with the depiction of Christ Pantocrator, covered by silver-gilt oklad and halo, went under the hammer for $12,000, four times exceeding its low estimate ($3,000 – 5,000).

Icon of Christ Pantocrator (Moscow, early 20th century)

3. Icon of Christ Pantocrator (Moscow, late 19th – early 20th century)

Finally, it is impossible not to mention one more icon of Christ Pantocrator, covered by silver rizza with cloisonné enamel ornaments and pearls, which was sold, as expected, for $24,000.

Icon of Christ Pantocrator, covered by silver rizza with cloisonné enamel ornaments and pearls (Moscow, late 19th – early 20th century)

While the Russian art & icons sale is over, another Bruun Rasmussen auction you might be interested in is happening right now. This online sale of Russian icons and art will run until tomorrow, December 4.

Photo credit: Bruun Rasmussen/bruun-rasmussen.dk

Contact us

Write to us if you want to buy this product.