Русская Икона Казанской Божией Матери: История и Легенды

Most Famous and Precious Orthodox Icons

Сегодня, 4 ноября, Россия отмечает День народного единства – праздник в память о событиях 1612 года, когда Москва была освобождена от польских интервентов. Однако в этот день также отмечается и очень важный церковный праздник, посвященный старинной русской иконе Казанской Божией Матери. Этот опоясный образ Девы Марии со стоящим рядом младенцем Иисусом Христом, почитаемый всеми православными верующими с XVI века, является одним из самых выдающихся среди великих русских икон. К тому же Казанская икона Божией Матери также и одна из самых загадочных религиозных икон, чье появление и исчезновение окутано многими легендами.

Считается, что оригинальная старинная русская икона Казанской Божией Матери прибыла в Россию из Константинополя в XIII веке, но в середине XV века она была утеряна. Икона была обнаружена только в 1579 году после того, как большой пожар уничтожил большую часть города Казани. Согласно легенде, Богородица явилась 10-летней Матроне и указала девочке, где найти святой образ. Интересным фактом является то, что, когда старинная икона Казанской Божией Матери была выкопана из-под пепла сожженного дома, она была в своем первозданном состоянии, с яркими и красивыми красками, как будто была написана только что.

С тех пор Казанская икона Божией Матери стала одним из самых важных и почитаемых образов Богородицы в России, в основном благодаря многочисленным чудесам, связанных с ней. Многие храмы и соборы были построены в честь этой старинной иконы не только в Казани, но и в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле. К сожалению, оригинальный образ был украден при загадочных обстоятельствах из Казанского Богородицкого монастыря в 1904 году. Через несколько лет воры были найдены, но судьба легендарной Казанской иконы Божией Матери по-прежнему остается неизвестной. По некоторым данным, она была изрезана на куски и сожжена. Однако есть люди, которые считают, что эта русская икона хранится в чьей-то частной коллекции или скрыта где-то в монастыре, построенном далеко от цивилизации.

На сегодняшний день копии старинной русской иконы Казанской Божией Матери можно найти во многих церквях. К тому же они используются для молитвы дома. Более того, большинство этих святых икон также считаются чудотворными, что делает Казанский образ Девы Марии с младенцем Иисусом еще более почитаемым и любимым.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Russian Icon of Our Lady of Kazan: History and Legends

Today, on November 4, Russia celebrates the 1612 liberation of Moscow, a holiday known as Unity Day. However, this day is also marked by a very important church feast commemorating the antique Russian icon of Our Lady of Kazan. Depicting the Virgin Mary chest-length, with the Child Jesus standing next to her, it is one of the most outstanding Russian icons, venerated by all Orthodox Christian believers since the 16th century. Plus, it is also one of the most mysterious religious icons, the appearance and disappearance of which are shrouded in many legends.

It is believed that the original antique Russian icon of Our Lady of Kazan came to Russia from Constantinople in the 13th century, but in the mid-15th century, it was lost. The icon was discovered only in 1579 after a large fire had destroyed much of the city of Kazan. According to the legend, the Theotokos appeared to a 10-year-old Matrona and told the girl where to find the holy image. It is interesting that when the antique icon of Our Lady of Kazan was dug up from the ashes of a burned house, it was in its pristine condition, with bright and beautiful colors, as if it had been just painted.

Since then, Our Lady of Kazan has become one of the most significant and venerated images of the Theotokos in Russia, largely due to numerous miracles related to it. Many churches and cathedrals were built in honor of this antique icon not only in Kazan, but in Moscow, St. Petersburg, and Yaroslavl too. Unfortunately, the original image was stolen under mysterious circumstances from the Kazan Monastery of the Theotokos in 1904. The thieves were found several years later, but the legendary icon of Our Lady of Kazan is still considered lost. According to some sources, it was cut to pieces and burnt. However, there are also people who believe that this Russian icon is kept in someone’s private collection or hidden somewhere in a monastery built far from civilization.

These days, the copies of the antique Russian icon of Our Lady of Kazan can be found in many churches. Besides, they are used for prayer at home. Moreover, most of these holy icons are also considered miracle-working, which makes the Kazan image of the Virgin Mary and the Child Jesus even more venerated and beloved.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.