The Theotokos Icon Styles

Стили Икон Богородицы

Православная иконография Девы Марии является одной из самых полюбившихся в Русской Церкви. Более 200 икон были признаны чудотворными и литургически отпразднованы. Самые первые иконы Богородицы приписывают евангелисту Луке. На почитаемых образах Мария традиционно изображается в темно-красном омофоре, украшенном тремя золотыми восьмиконечными звездами. Однако главной характерной особенностью почти всех икон является отношение Марии ко Христу. Смотрящий всегда обращает внимание на Господа, который обычно изображается в виде младенца, сидящего на коленях у Девы Марии. Теперь давайте более подробно рассмотрим популярные стили икон Богородицы.

Самые популярные стили икон Богородицы

1. Оранта (Молящаяся)

Среди всех стилей икон Оранта (см. фото) является самым величественным и монументальным. Мария изображена с поднятыми и распростертыми в молитве руками. Этот давний жест, который называется «оранта», придает образу Богородицы очарование и великолепие. Христос изображен в медальоне на ее груди.

2. Одигитрия (Путеводительница)

В центре композиции уже находится не Мария, а Иисус. На иконе изображена Богородица, держащая Христа и указывающая на Него. Важнейшей идеей данного образа является явление Бога и поклонение Святому Младенцу.

3. Благовещение

Этот иконописный стиль посвящен празднику Благовещения – одному из самых почитаемых событий в православном мире. Богородица изображена без Младенца, рядом с архангелом Гавриилом.

4. Элеуса (Умиление)

Элеуса – один из самых известных стилей в русской иконописи. В образе Марии и Младенца Иисуса, который прикасается к ее лицу, проявляется вселенская любовь и нежность. Между Богородицей, которая отражает все человечество, и Богом, чья любовь к людям безгранична, нет расстояния.

5. Панакранта (Всемилостивая)

Мария возведена на престол с Христом на коленях. Трон является символом величественной силы Богородицы. Эта икона также несет в себе послание о том, что Дева Мария носила в своем чреве Недостижимого Бога.

6. Деисус

На иконах Деисуса Мария пребывает в глубоком трауре, направляя свой взор к распятому Христу. Она обычно изображается справа от Христа, в то время как Иоанн Креститель стоит слева.

7. Млекопитательница

Образ Богородицы Млекопитательницы – один из древнейших в христианском искусстве. Мария изображена кормящей Младенца правой грудью. Иногда Богоматерь может быть увенчана короной, с изображением ангелов, святых, солнца и луны за спиной.

Это были самые известные стили икон Богородицы в православном мире. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше о других невероятных иконах!

Мы покупаем иконы и антиквариат

Сайт Русской Иконы всегда стремится приобрести подлинные старинные русские иконы и религиозные артефакты, созданные в XIX веке и ранее. Мы заинтересованы во всех видах реликвий и иконах качественной ручной работы. Наша команда профессиональных экспертов имеет широкий спектр знаний в различных областях, связанных с восточно-православными иконами, и в состоянии справиться с покупкой даже самой ценной коллекции. Кроме того, мы предлагаем точные, честные оценки как для целых коллекций религиозных икон, так и для отдельных экземпляров. Другими словами, независимо от того, хотите ли вы продать одну старинную икону или полную коллекцию, вы находитесь в правильном месте! Просто дайте нам знать, и мы с готовностью рассмотрим покупку вашей православной иконы или религиозного артефакта. Мы будем рады сотрудничать с вами, предоставляя при этом непревзойденное индивидуальное обслуживание. Мы верим в то, что не существует слишком больших коллекций старинных икон!

The Theotokos Icon Styles

The Theotokos Icon Styles

The Orthodox iconography of the Virgin Mary is one of the most beloved in the Russian Church. There are more than 200 of her icons that have been acclaimed wonderworking and celebrated liturgically. The very first Theotokos icons are attributed to Luke the Evangelist. The revered image of Mary traditionally portrays her appareled in dark red omophorion decorated with three gold eight-pointed stars. However, the main characteristic feature of nearly all icons is Mary’s relation to Christ. The viewer’s attention is always drawn to Him, who is usually depicted as an infant sitting on Mary’s lap. Now let’s take a closer look at each of the Theotokos icon styles.

The most popular Theotokos icon styles

1. Oranta (Praying)

Among all the icon styles, Oranta (pictured) is the most majestic and monumental. Mary is depicted with her hands raised and spread out in prayer. This old gesture, which is called “Orans,” makes the image of the Virgin enchanting and magnificent. Christ is shown in the medallion on her breast.

2. Hodigitria (The Guide)

The center of the composition is no longer Mary, but Jesus. The icon shows the Virgin holding Christ and pointing toward Him. The crucial idea of the image is the Visitation of God and the worship of the Holy Child.

3. Annunciation

This icon style is dedicated to the Feast of the Annunciation, one of the most revered events in the Orthodox world. The Virgin is depicted without the Child, next to the Archangel Gabriel.

4. Eleusa (Tender Mercy)

Eleusa is one of the most popular icon styles in Russian iconography. The image of Mary and Baby Jesus, who touches His face to hers, displays the fullness of love and tenderness. There is no distance between the Virgin, who reflects the whole humanity, and God, whose love to people is limitless.

5. Panakranta (All-Merciful)

In this type, Mary is depicted enthroned, with Christ on her lap. The throne is a symbol of the majestic power of the Virgin. This icon also conveys the message that Mary contained the Uncontainable God in her womb.

6. Deesis

In the Deesis icons, Mary is deeply mourning, gesturing toward the crucified Christ. She is usually depicted to the right of Christ, while John the Baptist is standing to the left.

7. Nursing Madonna

The image of the Nursing Virgin (the Milk-Giver) is probably one of the oldest images of the Blessed Virgin in Christian art. Mary is shown feeding the Baby with her right breast. Sometimes, the Mother of God is depicted with a crown, with the angels, saints, the sun, and the moon in the background.

These were the most popular Theotokos icon styles in the Orthodox world. Stay with us to learn more about other incredible icons!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.