Русская Икона Благовещения Пресвятой Богородицы

Сегодня, 7 апреля, Восточная православная церковь празднует Благовещение – один из двунадесятых праздников литургического года. Это важное для каждого христианина событие связано с возвещением архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии о том, что она в скором времени станет матерью Сына Божьего. Данная сцена, описанная в Евангелии от Луки (1:26 – 38), всегда была ключевой темой в христианском искусстве, поэтому неудивительно, что она изображена на многих восточно-православных иконах. В этой статье, давайте подробнее рассмотрим русскую икону Благовещения.

Русская икона Благовещения

Существует несколько иконографических типов Благовещения Пресвятой Богородицы, однако все они имеют общие черты. Если вы посмотрите на русскую икону в заголовке статьи, вы увидите самое популярное изображение Благовещения, показывающее Деву Марию, которая была избрана, чтобы стать Божией Матерью, справа и архангела Гавриила, приносящего хорошие известия, слева.

Большинство восточно-православных икон, в том числе и эта русская икона, изображают архангела Гавриила так, как будто он бежит к Деве Марии, пытаясь принести хорошие новости как можно скорее. Его правая рука протянута к ней, доставляя благословение, посланное для нее Богом. Кроме того, архангел Гавриил обычно изображается с посохом в левой руке, что является явным символом посланника.

Как уже было сказано, Дева Мария изображена справа. На этой русской иконе она сидит в кресле на возвышении, но есть также восточно-православные иконы Благовещения, которые изображают ее во весь рост, стоящую напротив архангела Гавриила. В обоих вариантах Дева Мария держит алую пряжу, представляющую собой материал, который ей поручили подготовить для завесы Иерусалимского Храма, в одной руке, в то время как ее другая рука приподнята, чтобы принять послание от архангела. Еще одна важная деталь, которую можно найти на русской иконе Благовещения, скрыта в одежде Марии. На ней изображены три золотые звезды, которые символизируют Святую Троицу, а также девственность Марии до, во время и после рождения Иисуса.

Наконец, эта русская икона, как и многие другие восточно-православные иконы Благовещения, изображает три луча, исходящие из божественного царства, представленного в виде полукруга в верхней части композиции. Как вы уже могли догадаться, эти лучи являются символом нисшествия Святого Духа к Деве Марии.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Russian Icon of the Annunciation to the Blessed Virgin Mary

Today, on April 7, the Eastern Orthodox Church celebrates the Annunciation, one of the Twelve Great Feasts of the liturgical year. This important for every Christian event is related to the announcement by the Archangel Gabriel to the Blessed Virgin Mary that she would soon give birth to the Son of God. This renowned scene described in Luke 1:26 – 38 has always been a key topic in Christian art, so it is no wonder that it is depicted in many Eastern Orthodox icons. In this blog post, let’s take a closer look at the Russian icon of the Annunciation.

Russian icon of the Annunciation

There are several iconographic types of the Annunciation to the Blessed Virgin Mary; however, all of them have common features. If you look at the Russian icon at the top of this post, you will see the most popular depiction of the Annunciation, showing the Virgin Mary who has been chosen to become the Mother of God to the right and the Archangel Gabriel bringing the good news to the left.

Most Eastern Orthodox icons, including this Russian icon, depict the Archangel Gabriel as if he is running to the Virgin Mary, trying to bring good news as soon as possible. His right hand is extended toward Mary, delivering the blessing sent down by God for her. Plus, the Archangel Gabriel is usually depicted with a staff in his left hand, which is a clear symbol of a messenger.

As it has been already said, the Virgin Mary is depicted to the right. In this Russian icon, she is sitting on an elevated seat, but there are also Eastern Orthodox icons of the Annunciation depicting her full-length, standing opposite the Archangel Gabriel. In both variations, the Virgin Mary is holding the scarlet yarn in her one hand, which represents material she was assigned to prepare for making the veil for the Temple of Jerusalem, while her other hand is raised to accept the Archangel’s message. One more important detail that can be found in the Russian icon of the Annunciation is hidden in Mary’s garments. They are depicted with three gold stars that symbolize the Holy Trinity and also her virginity before, during, and after the birth of Jesus.

Finally, this Russian icon, as well as many other Eastern Orthodox icons of the Annunciation, shows three rays emerging from the divine realm represented by a semi-circle at the top of the composition. As you might have already guessed, these rays are a symbol of the Holy Spirit coming upon the Virgin Mary.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.