История Иконы «Илия Пророк в Пустыне»

Miraculous Story of the “Elijah in the Wilderness” Icon

Русские иконы, бесспорно, являются важными творениями религиозной живописной традиции. Они изображают различные библейские сцены с участием святых, пророков и мучеников, часто изображая их во время важных событий в их жизни. Так, одной из наиболее почитаемых христианами икон является «Илия Пророк в пустыне» – «божественное» произведение искусства, связанное с бытием и учением пророка и чудотворца Илии. Самый известный образ святого хранится в Церкви Илии Пророка в Москве и считается его главной реликвией.

Верующие люди очень серьезно относятся к ценности иконы Илии, обращаясь к пророку в трудную минуту. Русский иконостас, посвященный мудрому чудотворцу, который можно найти на территории собора, состоит из нескольких изображений самых важных моментов жизни пророка. Это удивительное произведение искусства представляет собой главную святыню церкви, которая также является домом для другого глубоко почитаемого шедевра, изображающего Илию, – иконы «Илия Пророк в пустыне». Она была написана еще в начале XX века в честь двухсотлетия московского храма.

Жизнь и история святого Илии

Мудрый старец, родившийся в городе Фисва, жил задолго до рождения Иисуса Христа. В переводе с иврита имя «Илия» означает «мой Бог». Пророк был преданным последователем христианской религии в Израиле. Используя свои проповеди и творя чудеса, он преданно боролся за искоренение идолопоклонства и позора. В различных религиях, включая христианство и иудаизм, считается, что Илия был вознесен на небеса живым, таким образом, победив смерть.

Святой был одним из первых религиозных фигур, которых почитали православные христиане в России. Несколько церквей были построены в честь его жизни и деяний. Верующие продолжают чтить Илию как одну из самых важных библейских личностей. Многие религиозные люди считают икону «Илия Пророк в пустыне» своей самой любимой чудотворной картиной.

Иконография иконы «Илия Пророк в пустыне»

Первая икона пророка Илии была создана очень давно, еще во времена Византийского государства. Обычно пророк изображается как седовласый проповедник с мудрым и серьезным выражением лица. Он одет в красную робу, в то время как позади (или выше) его головы светится ярко-желтый нимб.

Есть два совершенно разных образа святого, которые связаны с различными жизненными этапами мудрого старца. Первый – «Илия Пророк в пустыне» – изображает Илию, сидящего на камне в пустыне в глубокой задумчивости. Летящий над ним ворон несет в клюве еду. Согласно легенде, в этой сцене пророк слушает божественное послание небес. Что касается второй версии образа Илии, то она запечатлевает момент его перехода в Царство Небесное.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

The Story of the “Elijah in the Wilderness” Icon

Miraculous Story of the “Elijah in the Wilderness” Icon

Russian icons are undeniably important creations of religious painting tradition. They depict various Biblical scenes involving saints, prophets and martyrs, often portraying them during the momentous events in their lives. Thus, one of the most revered Christian icons is “Elijah in the Wilderness,” a celestial artwork connected with the existence and teachings of the prophet and wonderworker Elijah. The most renowned image of the saint is kept in the Church of Elijah the Prophet in Moscow and is considered its main relic.

Faithful people take the value of the Elijah icon very earnestly, turning to the prophet in times of need. Russian iconostasis dedicated to the wise miracle worker, which can be found on the territory of the cathedral, consists of several images of the most vital moments of the prophet’s life. This marvelous art piece represents the main shrine of the church that is also home to another deeply venerated masterpiece depicting Elijah – a beautiful icon called “Elijah in the Wilderness.” It was created back at the beginning of the 20th century in honor of the bicentenary of the Moscow temple.

Life and story of Saint Elijah

The Grand Elder born in the city of Tishbite lived long before the birth of Jesus Christ. Translated from Hebrew, the name Elijah means “My God.” The prophet was a devoted follower of the Christian religion in Israel. Using his preaches and working miracles, he faithfully fought for the elimination of idolatry and disgrace. In different religions, including Christianity and Judaism, it is believed that Elijah was taken to Heaven alive, conquering death.

The saint was among the first religious figures worshipped by Orthodox Christians in Russia. A few churches were built to honor his life path. Believers continue to regard Elijah as one of the most revered Biblical personalities. Many religious people consider the “Elijah in the Wilderness” icon their most beloved miraculous painting.

The iconography of the “Elijah in the Wilderness” icon

The first Prophet Elijah icon was created long ago, back in the days of the Byzantine state. Usually, the prophet is portrayed as an old preacher with a wise and serious look on his face. He is dressed in a red robe, while behind (or above) his head, there is a bright yellow halo.

There are two drastically different images of the saint that are connected with various life stages of the wise elder. The first one – “Elijah in the Wilderness” – shows Elijah sitting on a stone in the desert in deep thought. Above him, a flying raven carries food in its beak. According to the legend, in this scene, the prophet listens to the divine message of God despite earthly matters. As for the second version of the Elijah’s image, it captures the moment of his transition to the Heavenly Kingdom.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.