Какая Самая Древняя Религиозная Икона Христа?

Существует много различных типов христианских икон с изображением Иисуса Христа. Спас Нерукотворный, Христос Пантократор, Муж Скорбей и Спас в Силах – лишь некоторые примеры религиозных икон Христа, которые можно найти сегодня. Но вы когда-нибудь задумывались, откуда взялись эти образы? На самом деле в Библии нет четкого описания внешности Христа, и все эти образы в основном основаны на Его изображении в произведениях раннего христианского искусства, хотя и потребовалось несколько столетий, чтобы достичь более или менее стандартизованной формы. Вместе с тем, все же существуют различные варианты физического облика Христа, которые можно обнаружить как на старинных, так и на современных иконах. Так или иначе, будь то христианские иконы или классическое искусство, образ Иисуса Христа по-прежнему имеет определенные черты, которые позволяют мгновенно Его узнать, и многие из них можно отследить до самой древней религиозной иконы Христа Пантократора.

Икона Христа Пантократора из монастыря Святой Екатерины

Написанная в VI веке нашей эры, эта важная икона Христа Пантократора (см. фото выше) считается самой древней из сохранившихся деревянных икон Иисуса и одной из самых старинных изображений Христа в целом. В настоящее время она хранится в монастыре Святой Екатерины на горе Синай в Египте.

Icon of Christ Pantocrator of St. Catherine’s Monastery at Sinai (mirrored composites)

Самое интересное в этой древней иконе – это то, что она написана очень необычным способом. Если вы присмотритесь к изображению Христа, вы заметите, что оно не симметрично. Считается, что это было сделано намеренно, чтобы подчеркнуть двойственную природу Иисуса, одновременно показывая Его черты как Бога, так и человека. Таким образом, правая сторона Христа, с поднятой в жесте благословения правой рукой, представляет божественную природу Иисуса, в то время как Его левая сторона, с держащей Евангелие левой рукой, показывает Его человеческую природу.

St. Catherine’s Monastery on Mount Sinai, Egypt

Как эта уникальная икона Христа сохранилась?

Дело в том, что монастырь Святой Екатерины, построенный по приказу императора Юстиниана I между 548 и 565 годами, расположен далеко от любых дорог и маршрутов, в скалистой пустыне Синай. Такое отдаленное расположение позволило монастырю сохранить свои сокровища в безопасности от всех завоевателей и захватчиков. Даже в наши дни добраться до него не так уж и просто. Тем не менее это определенно стоит сделать, так как монастырь Святой Екатерины хранит не только святую икону Христа Пантократора, но и более 2000 других старинных икон и артефактов, начиная с VI века и до наших дней.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

What Is the Oldest Religious Icon of Christ?

Icon of Christ Pantocrator of St. Catherine’s Monastery

There are many different types of Christian icons depicting Jesus Christ. Savior Made Without Hands, Christ Pantocrator, Man of Sorrows, and Christ in Majesty are just a few examples of religious icons of Christ, which can be found today. But have you ever wondered where these images came from? In fact, there is no clear description of the physical appearance of Christ in the Bible, and all those images are mainly based on His depiction in early Christian art, though it took several centuries to reach a more or less standardized form. Along with that, variants of Christ’s physical appearance do exist and can be found in both antique and modern icons. Anyway, whether it comes to Christian icons or classic art, the image of Jesus Christ still has certain traits that make Him instantly recognizable, and many of them came from the oldest religious icon of Christ Pantocrator.

Icon of Christ Pantocrator of St. Catherine’s Monastery

Dating from the 6th century AD, this important icon of Christ Pantocrator (see photo above) is considered the oldest surviving wood panel icon of Jesus and one of the oldest depictions of Christ on the whole. It is currently kept in St. Catherine’s Monastery on Mount Sinai, Egypt.

Icon of Christ Pantocrator of St. Catherine’s Monastery at Sinai (mirrored composites)

The most interesting thing about this antique icon is that it is painted in a very unusual way. If you look closer to the depiction of Christ, you will notice that it is not symmetrical. It is believed that it was made deliberately in order to show the dual nature of Jesus, illustrating traits of both God and man. Thus, the right side of Christ, with His right hand raised in the gesture of blessing, represents the divine nature of Jesus, while His left side, with the left hand holding a Gospel book, represents His human nature.

St. Catherine’s Monastery on Mount Sinai, Egypt

How did this unique icon of Christ survive?

The fact is that St. Catherine’s Monastery, which was built by order of Emperor Justinian I between 548 and 565, is located far from any roads and routes, in the rocky desert of Sinai. Such a remote location allowed the monastery to keep its treasures safe from all the conquering armies and raiders. Even these days, to reach it is not that easy. However, it is definitely worth doing as St. Catherine’s Monastery houses not only the holy icon of Christ Pantocrator but more than 2,000 other antique icons and artifacts, dating from the 6th century to the modern times.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.