Мощи Святой Риты: Чудотворная Реликвия Смиренной Святой

St Rita Relic: Wonderworking Remains of the Obedient Saint

Католические реликварии – это таинственные артефакты, которые содержат божественную силу, способную защитить от зла и искоренить любую болезнь. Большинство этих чудесных предметов представляют собой фрагменты останков различных святых, мучеников и других высоко почитаемых фигур. Такие реликвии называются «ex ossibus» и могут быть найдены не только в монастырях и церквях по всему миру, но и в онлайн-магазинах. Тема нашей сегодняшней статьи – святая Рита Кашийская и ее чудотворные останки, известные как мощи святой Риты.

Святая Рита Кашийская (Маргарита Лотти) родилась в 1371 году в городке близ Кашии, что в горном регионе Умбрии. Ее жизнь от начала и до конца была полна чудес и невероятных событий. Она была желанным ребенком для своих родителей, которые были далеко не молоды, когда родилась Рита. Девочку крестили в Храме Святого Иоанна Крестителя высоко в горах Кашии.

Когда будущая святая была совсем юной, она стала свидетелем чуда, схожего с тем, что случилось со святым Франциском Ассизским. Когда она молилась в храме Святой Марии Магдалины в Орвието, Иисус Христос, распятый на кресте, обратился к ней со словами: «Я есмь путь и истина и жизнь». С этого момента, Рита загорелась искренним желанием поступить в монастырь и служить Сыну Божьему. Это стало началом ее сложного, но полного смирения и веры жизненного пути, что в итоге сделало мощи святой Риты столь глубоко почитаемым религиозным объектом.

Тем не менее, ее родители, несмотря на всю свою набожность, имели иные планы на будущее дочери. Они даже нашли ей жениха. Рита не cмогла ослушаться свою семью, даже несмотря на то, что ее муж был известен своим дурным характером. Позже она стала матерью двух мальчиков – близнецов, воспитанных ею в духе христианства. Пятнадцать лет спустя муж Риты был убит, а их сыновья оказались втянуты в дело кровной мести. Со слезами на глазах Рита просила Господа избавить ее сыновей от ненависти, которая лишила бы их вечной жизни на небесах. Именно тогда оба ее ребенка заболели чумой и умерли, не успев очернить свои души страшным поступком. Скорбя по своим детям и мужу, женщина, потерявшая всю свою семью, решила уйти в монастырь.

Будучи монахиней, она вела спокойную, смиренную жизнь. Проявлением милосердия, кротости духа, благоразумия, и ежедневными молитвами святая Рита завоевала любовь и уважение сестер. Так, послушав рассказ о муках Иисуса Христа, она обратилась с молитвой к Небесам, прося разделить страдания с Мессией, и Он пометил ее лоб священной раной от тернового шипа. Рита послушно и с терпением носила этот знак в течение пятнадцати лет – до того момента, пока не присоединилась к Царству Небесному.

Формальная беатификация святой Риты произошла лишь в 1627 году, а канонизация – в 1900 году, но святая Рита Кашийская всегда оставалась одной из самых чтимых персон не только в Италии и Европе, но и во всем мире. Когда она скончалась, бесконечный поток верующих потянулся к ее телу, которое чудесным образом осталось нетленным. Мощи святой Риты были немедленно выставлены на обозрение в монастыре. Базилика, посвященная этой мученице, была воздвигнута в 1937 году и освящена в 1947 году после войны. В этой самой базилике мощи святой Риты хранятся и по сей день.

Photo credit: Wikimedia Commons User Ramon FVelasquez / CC BY-SA 3.0

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

St Rita Relic: Wonderworking Remains of the Obedient Saint

St Rita Relic: Wonderworking Remains of the Obedient Saint

Catholic reliquaries are mysterious artifacts containing divine power that can protect you from evil and eradicate any disease. The majority of these marvelous objects represent fragments of the remains of different saints, martyrs, and other highly revered figures. Such relics are called “ex ossibus” and can be found not only in the monasteries and in churches throughout the world but also online. Today, we will talk about Saint Rita of Cascia and her wonderworking remains known as St Rita relic.

Saint Rita of Cascia (Margherita Lotti) was born in 1371 in the city near Cascia in the mountainous region of Umbria. Her life, from birth to death, was full of wonders and incredible events. She was a welcome child to her parents who were no longer young when Rita was born. Her baptism took place in the Church of St. John the Baptist high in the mountains of Cascia.

When the future saint was a teenager, she witnessed a miracle, similar to what happened to St. Francis of Assisi. When she prayed in the Church of St. Mary Magdalene in Orvieto, Jesus Christ addressed her from the cross, saying that He was the Way, the Truth, and the Life. From that moment, Rita’s most ardent desire was to join the monastery and serve the Son of God. That was the beginning of her challenging yet full of humbleness and faith life, which would turn St Rita relic in the sincerely worshipped religious object.

However, her parents, despite being very pious, had different plans for the future of their daughter. They even found her a fiancé. Rita could not disobey her family even though her husband was notorious for his bad temper. In this marriage, Rita gave birth to twin boys who were raised by their mother in the Christian spirit. Fifteen years later, her husband was killed, and their sons were involved in a bloody vendetta. Tearfully, Rita asked the Lord to save her sons from hatred and revenge, which would deprive them of hope for eternal salvation. That was when both of Rita’s children fell ill with the plague and died before they stained their souls with the murder. Mourning her children, the orphaned mother decided to join the monastery.

Rita’s monastic life was full of humility and obedience. By acts of charity, prayer, meek spirit, and prudence, Saint Rita won the love and respect of the sisters. One day, after preaching about the torments of Jesus Christ, she prayed to share the suffering with Messiah, and He marked her forehead with a holy wound from a crown of thorns. Rita bore this wound with love and patience for fifteen years, until the moment when, on 22 May 1447, she joined the Kingdom of Heaven.

Formal beatification of Saint Rita of Cascia took place only in 1627, and her canonization – in 1900, but Rita has always been one of the most beloved saints not only in Italy and Europe but also around the globe. Rita’s veneration began immediately after her death. When she passed away, an endless stream of believers reached out to her body that miraculously remained imperishable. St Rita relic was put on display for worship in the monastery. The basilica named after this saint was built in 1937 and consecrated after the war in 1947. In this basilica, St Rita relic is kept to the present day.

Photo credit: Wikimedia Commons User Ramon FVelasquez / CC BY-SA 3.0

Contact us

Write to us if you want to buy this product.