Русские Иконы на Аукционе Sotheby’s в Лондоне

В этой статье мы хотим вспомнить результаты одного из последних аукционов Sotheby’s, который состоялся в Лондоне 28 ноября и был посвящен русским иконам и другим важным произведениям искусства дореволюционной России и Советского Союза. Принимая во внимание, что этот год подходит к концу, эти результаты особенно важны, поскольку они дают представление о том, чего ожидать в 2018 году. Стоит также отметить, что аукцион Sotheby’s, который получил название «Русские произведения искусства, Фаберже и иконы» был организован по случаю 100-летия Русской революции и поэтому включал множество важных произведений того периода. Что касается русских икон, было несколько интересных экземпляров, о которых мы и хотим вам рассказать.

1. Подвеска-икона архангела Михаила (1908-1917)

Эта небольшая подвеска-икона (см. фото выше), изображающая архангела Михаила с посохом и мечом в руках, является прекрасным примером русских религиозных икон святых начала XX века. Кроме того, она оформлена в красивой серебряно-позолоченной рамке, украшенной выемчатой эмалью (champlevé). При оценке в $16,000 – 24,000, она была продана за $16,600.

2. Старинная икона «Архангел Михаил-Воевода» (XVII век)

Эта старинная икона, которую относят к московской или строгановской школе, показывает архангела Михаила грозных сил воеводу на красном крылатом коне в момент его грандиозного сражения с дьяволом, что описано в последней книге Нового Завета. Она ушла с молотка за $10,300, при том что ее каталожная стоимость составляла всего $4,000 – 6,700.

Antique icon of the Archangel Michael “Voevoda” (17th century)

3. Русская икона «Христос и самаритянка» (начало XX века)

Эта красивая русская икона изображает знаменитую сцену из Евангелия от Иоанна, рассказывающую историю о самаритянке (святой Фотине), которая пошла к колодцу за водой и встретила Иисуса Христа. При оценке в $8,000 – 10,700, она была продана за $10,000, что, несомненно, является хорошим результатом для русских икон того периода.

Russian icon of Christ and the Samaritan woman (early 20th century)

4. Икона праведного Симеона Богоприимца, святой Анны Пророчицы и Иоанна Богослова (1882)

Нельзя не упомянуть о еще одном экземпляре русских икон, который был продан на аукционе Sotheby’s в ноябре. На нем изображен праведный Симеон Богоприимец с Младенцем Христом на руках, Иоанн Богослов, святая Анна Пророчица, а также святые монахи-отшельники Петр и Феврония. Эта позолоченная старинная икона была оценена в $4,000 – 6,700 и ушла с молотка за $4,300.

Icon of St. Symeon with Christ Child, St. Anna, and St. John the Evangelist (1882)

Несмотря на то, что эти русские иконы не самые дорогие из проданных в этом году, они по-прежнему очень ценны как для коллекционеров, так и для православных верующих. Надеемся, что следующий год принесет нам еще более интересные и важные результаты торгов!

Photo credit: Sotheby’s/sothebys.com

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Russian Icons Auction Results from Sotheby’s London

In this blog post, we want to remember the latest Sotheby’s London sale dedicated to Russian icons and other important works of art from pre-revolutionary Russia and the Soviet Union, which was held on November 28. Taking into account that this year is coming to an end, these results are especially significant as they give an idea of what to expect in 2018. It is also worth noting that the Sotheby’s Russian Works of Art, Faberge & Icons Sale was dedicated to the Centenary of the Russian Revolution, featuring many important lots from the period. As for Russian icons, there were several very interesting examples we want to tell you about.

1. Pendant icon of the Archangel Michael (1908-1917)

This small pendant icon (see photo above) depicting the Archangel Michael with a staff and a sword in his hands represents a perfect example of Russian religious icons of saints, painted in the early 20th century. Besides, it comes in a beautiful silver-gilt frame decorated with champlevé enamel. Estimated at $16,000 – 24,000, it was sold for $16,600.

2. Antique icon of the Archangel Michael “Voevoda” (17th century)

This antique icon attributed to Moscow or Stroganov School shows the cosmic battle between the Archangel Michael “Voevoda (Fearsome Power War-Leader)” on a red horse and the Devil, described in the last book of the Bible. It went under the hammer for $10,300 while being estimated at only $4,000 – 6,700.

Antique icon of the Archangel Michael “Voevoda” (17th century)

3. Russian icon of Christ and the Samaritan woman (early 20th century)

This beautiful Russian icon depicts the famous scene from the Gospel of John, telling a story of the Samaritan woman (St. Photine) who came to the well to draw water and met Jesus Christ. Estimated at $8,000 – 10,700, it was sold for $10,000, which is undoubtedly a good result for Russian icons of the period.

Russian icon of Christ and the Samaritan woman (early 20th century)

4. Icon of St. Symeon with Christ Child, St. Anna, and St. John the Evangelist (1882)

It is impossible not to mention one more example of Russian icons sold by Sotheby’s in November. It depicts St. Symeon holding Christ Child, St. John the Evangelist, St. Anna, and also the monastic saints Peter and Fevronia. This parcel-gilt antique icon was estimated at $4,000 – 6,700 and went under the hammer for $4,300.

Icon of St. Symeon with Christ Child, St. Anna, and St. John the Evangelist (1882)

While these Russian icons are not the most expensive sold this year, they are still very valuable for both collectors and Orthodox Christian believers. Hopefully, the next year will bring even more interesting and important results!

Photo credit: Sotheby’s/sothebys.com

Contact us

Write to us if you want to buy this product.