Russian icon of the Resurrection of Christ 16th century

Русская Икона на Аукционе: Впечатляющие Результаты Продаж

Ни для кого не секрет, что религиозные иконы – это уже не просто средство почитания Бога и Его святых. Помимо их духовной ценности, сегодня они считаются важными произведениями искусства, что особенно верно для православных рукописных икон. Неудивительно, что многие аукционные дома, в том числе Sotheby’s и Christie’s, имеют специализированные департаменты, предназначенные исключительно для продажи предметов русского иконописного искусства и православных артефактов.

На сегодняшний день старинные русские иконы нередко продаются за десятки и даже сотни тысяч долларов, что ставит их наравне со многими известными картинами прославленных художников. Для большей наглядности давайте посмотрим на последние результаты аукциона в сегменте международного изобразительного и декоративно-прикладного искусства, проведенного Shapiro Auctions New York 18 октября.

1. Русская икона Воскресения Христова

Русские иконы Воскресения Христова всегда были одними из самых любимых и почитаемых в мире религиозного искусства. Этот конкретный экземпляр (см. фото выше) был написан в Новгороде в XVI веке, что делает его еще более важным и редким. При оценке в $5,000 – 7,000, он был продан в конечном счете за $31,250.

2. Русская Икона «Спас Смоленский»

Эта прекрасная икона, написанная в XVIII веке, изображает Иисуса Христа в образе Вседержителя, с преподобным Сергием Радонежским и преподобным Варлаамом Хутынским, припадающими в молитве к Его ногам. При оценке в $2,000 – 3,000, она была продана Shapiro Auctions за $16,250.

Russian icon of the Savior of Smolensk, 18th century

3. Русская икона пророка Иоанна Предтечи

Написанная в Москве в XVII веке, эта старинная икона является прекрасным примером русских икон с образом Иоанна Предтечи, последнего ветхозаветного пророка, который известен тем, что крестил Христа в водах реки Иордан. Этот лот ушел с молотка за $13,750, хотя его изначальная оценка была всего $1,500 – 2,500.

Russian icon of St. John the Baptist, 17th century

4. Три русские иконы архиепископов

Эта фантастическая группа из трех икон, изображающих святителя Алексия, митрополита Московского, святителя Евфимия, архиепископа Новгородского, и святителя Никиту, архиепископа Новгородского, была написана около 1700 года, предположительно в Новгороде. При оценке в $2,000 – 3,000, она была продана за $11,250.

Russian icons of Archbishops (St. Nikita of Novgorod, St. Euthymius of Novgorod, and St. Alexis of Moscow), circa 1700

Как становится понятно, старинные русские иконы пользуются популярностью не только у верующих христиан, но и у коллекционеров искусства, что ясно видно из результатов многих аукционных продаж. Более того, их ценность продолжает расти со временем, делая эти значимые объекты религиозного искусства хорошей инвестицией.

Мы покупаем иконы и антиквариат

Сайт Русской Иконы всегда стремится приобрести подлинные старинные русские иконы и религиозные артефакты, созданные в XIX веке и ранее. Мы заинтересованы во всех видах реликвий и иконах качественной ручной работы. Наша команда профессиональных экспертов имеет широкий спектр знаний в различных областях, связанных с восточно-православными иконами, и в состоянии справиться с покупкой даже самой ценной коллекции. Кроме того, мы предлагаем точные, честные оценки как для целых коллекций религиозных икон, так и для отдельных экземпляров. Другими словами, независимо от того, хотите ли вы продать одну старинную икону или полную коллекцию, вы находитесь в правильном месте! Просто дайте нам знать, и мы с готовностью рассмотрим покупку вашей православной иконы или религиозного артефакта. Мы будем рады сотрудничать с вами, предоставляя при этом непревзойденное индивидуальное обслуживание. Мы верим в то, что не существует слишком больших коллекций старинных икон!

Impressive Results of the Latest Russian Icon Sale

It is not a secret that religious icons are no longer just a means of honoring God and His saints. This is especially true for hand-painted Orthodox icons that in addition to their spiritual value are also regarded as important works of art. It is no wonder that many auction houses, including Sotheby’s and Christie’s, have specialist departments dedicated solely to Russian icon art and Orthodox artifacts.

For today, it is not uncommon for antique Russian icons to be sold at tens and even hundreds of thousands of dollars, which places them on par with many famous paintings by renowned artists. To prove that, let’s look at the latest results of the International Fine and Decorative Art Auction held by Shapiro Auctions New York on October 18.

1. Russian icon of the Resurrection of Christ

Russian icons of the Resurrection of Christ have always been some of the most beloved and admired in the world of religious art. This particular example (see photo above) was painted in Novgorod in the 16th century, which makes it even more important and rare. Estimated at $5,000 – 7,000, it was finally sold for $31,250.

2. Russian icon of the Savior of Smolensk

This beautiful icon of the Savior of Smolensk painted in the 18th century represents Jesus Christ as the Pantocrator, with St. Sergius of Radonezh and St. Varlaam Khutynski kneeling in prayer at His feet. Estimated at $2,000 – 3,000, it was sold by Shapiro Auctions for $16,250.

Russian icon of the Savior of Smolensk, 18th century

3. Russian icon of St. John the Baptist

Painted in Moscow in the 17th century, this antique icon is a perfect example of Russian icons depicting John the Baptist, the last Old Testament prophet known for baptizing Christ in the waters of the Jordan River. This lot went under the hammer for $13,750, though being estimated at only $1,500 – 2,500.

Russian icon of St. John the Baptist, 17th century

4. Three Russian icons of Archbishops

This fantastic set of three icons depicting St. Alexis, Metropolitan of Moscow, St. Euthymius, Archbishop of Novgorod, and St. Nikita, Archbishop of Novgorod, was painted circa 1700, presumably in Novgorod. Estimated at $2,000 – 3,000, it was finally sold for $11,250.

Russian icons of Archbishops (St. Nikita of Novgorod, St. Euthymius of Novgorod, and St. Alexis of Moscow), circa 1700

As you can see, antique Russian icons enjoy popularity not only with Christian believers but with art collectors too, which is evident from the results of many auction sales. Moreover, their value continues to grow with time, making these essential pieces of religious art a good investment.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.