Категории Изображенных на Иконах Святых

The Martyr Charalambos of Magnesia

Икона святого Иоанна Предтечи, икона преподобного Сергия Радонежского, икона святых мучеников Космы и Дамиана Асийских, икона святителя Николая – существует так много икон святых, что запутаться в них не представляет особого труда, особенно для людей, не знакомых с православным христианством. Это не означает, что вы должны выучить всех святых, изображенных на православных иконах. Однако если вы хотите больше узнать об этом прекрасном проявлении искусства и религии, то вам необходимо выучить, по крайней мере, основные категории тех, кого мы называем святыми.

Прежде всего, следует уточнить, что единственным истинным «святым» является Сам Господь. Мужчины и женщины становятся «святыми» только благодаря участию в святости Божией. Итак, вопрос в следующем: кого же все-таки можно называть святым? В целом, существует шесть основных категорий таких людей:

  • Апостолы, которые были первыми учениками Иисуса Христа, а также первыми, кто призывал мир к покаянию и вере в воскресшего Бога. Например, такие православные иконы святых включают в себя икону святого Иоанна «Возлюбленный ученик» и икону святых апостолов Петра и Павла.
  • Пророки, которые предсказывали пришествие Спасителя. Например, такие иконы включают в себя икону святого пророка царя Давида и православную икону святого пророка Моисея Боговидца.
  • Монахи-отшельники, которые посвятили себя достижению совершенства во Христе, прожив аскетическую жизнь в пустыне. К данной категории, например, относятся икона преподобного Антония Великого и икона преподобного Иоанна Кассиана.
  • Иерархи и Отцы Церкви, которые посвятили свою жизнь защите и разъяснению христианской веры словом и делом. Например, такие иконы святых включают в себя икону святителя Василия Великого и икону святителя Иоанна Златоуста.
  • Праведники, которые вели образцовую и добродетельную жизнь, ставшую образцом для подражания. Например, эти православные иконы включают в себя икону преподобного Иосифа Исихаста и икону праведных Иоакима и Анны.

Это основные категории людей, которых мы называем святыми. Если вы хотите узнать о них больше, просмотрите нашу онлайн-галерею и вы найдете много икон святых с их подробными описаниями.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Categories of Saints Depicted in Holy Icons

Icon of St. John the Baptist, icon of St. Sergius of Radonezh, icon of Sts. Cosmas and Damian of Asia, St. Nicholas icon – there are so many holy icons of saints that people who are not familiar with Orthodox Christianity often get confused between them. It does not mean that you should learn all the saints depicted in Orthodox icons. However, if you want to know more about such a beautiful manifestation of art and religion coming together, it is important to learn, at least, the main categories of those whom we call saints.

First of all, it should be stated that the only true “saint” is God Himself. Men and women become “sainted” by only participation in the holiness of God. So the question is, who exactly can be called a saint? In general, there are 6 major categories of such people:

  • The Apostles, who were the first historical disciples of Jesus Christ and also the first to call the world to repentance and faith in the risen God. For example, such Orthodox icons of saints include the icon of St. John the Beloved Disciple and the icon of Holy Apostles Peter and Paul.
  • The Prophets, who prophesied and predicted the coming of the Savior. For example, such icons include the icon of the Holy Prophet David and the Orthodox icon of St. Moses the Prophet.
  • The Monastics, who dedicated themselves to reaching perfection in Christ by living an ascetic life in the desert. For example, these include the icon of St. Anthony the Great and the icon of St. John Cassian.
  • The Hierarchs and Fathers of the Church, who dedicated their lives to defending and explaining the Christian faith by word and deed. For example, such icons of saints include the icon of St. Basil the Great and the icon of St. John Chrysostom.
  • The Just, who led exemplary and virtuous lives, becoming examples for imitation. For example, these Orthodox icons include the icon of the Righteous Joseph the Hesychast and the icon of the Righteous Joachim and Anna.

These are the major categories of people whom we call saints. If you want to learn more, browse our online gallery, and you will find many holy icons of saints with detailed descriptions.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.