Православные Иконы Святого Апостола Матфея

В ноябре отмечается множество церковных праздников, некоторые из которых посвящены одним из самых известных православных икон Божией Матери, включая Казанскую икону Божией Матери (почитаемую 4 ноября) и Озерянскую икону Божией Матери (почитаемую 12 ноября). Что касается икон святых, невозможно не упомянуть христианскую икону святого Матфея, одного из четырех евангелистов и двенадцати апостолов Иисуса Христа, память о котором почитается Русской православной церковью сегодня, 29 ноября.

Святой апостол и евангелист Матфей

К сожалению, очень мало известно о святом Матфее и его жизни. Этот святой, которого также часто называют Левием, предположительно родился в I веке в Галилее и был сыном Алфея. Он работал мытарем, собирая пошлину с иудеев в казну Римской империи, прежде чем был призван Христом. Святой Матфей присоединился к Апостолам и после смерти Иисуса Христа был первым, кто написал Евангелие. Ничего доподлинно не известно о кончине святого Матфея, поэтому трудно сказать, принял ли он мученическую смерть или она была естественной.

Восточно-православные иконы святого Матфея

The Inspiration of Saint Matthew by Caravaggio, 1602

На восточно-православных иконах святой Матфей обычно изображается с длинной белой курчавой бородой и короткими волосами, держащим Евангелие в левой руке, что безошибочно указывает на его принадлежность к четырем евангелистам. Кроме того, на многих религиозных иконах святой апостол Матфей изображен с крылатым человеком – одним из существ, описанных в книге пророка Иезекииля.

Стоит также отметить, что в дополнение к православным и католическим иконам, святой Матфей также появляется на многих всемирно известных картинах, в том числе шедеврах Рембрандта и Караваджо.

Когда православные иконы святого Матфея используют для молитвы?

Считается, что святой апостол Матфей помогает укрепить веру и дает защиту от искушения. Помимо этого, принимая во внимание тот факт, что он сам был мытарем, святой Матфей считается покровителем сборщиков налогов, бухгалтеров, банкиров и государственных служащих. К тому же, люди используют православные иконы святого апостола Матфея для молитвы в случаях, когда им нужна помощь в восстановлении справедливости.

Хотя мы и мало знаем о жизни и смерти святого Матфея, нельзя отрицать факт того, что он сыграл решающую роль в распространении Слова об Иисусе Христе. Неудивительно, что как старинные, так и современные религиозные иконы с его изображением всегда высоко ценились верующими христианами по всему миру.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Orthodox Icons of St. Matthew the Apostle

There are various church feasts to celebrate in November, many of which are dedicated to some of the most renowned Eastern Orthodox icons of the Mother of God, including the icon of Our Lady of Kazan (venerated on November 4) and the icon of the Mother of God of Ozerianka (venerated on November 12). As for the icons of saints, it is impossible not to mention the Christian icon of St. Matthew, one of the four Evangelists and the Twelve Apostles of Jesus Christ, whose memory is commemorated by Russian Orthodox Church today, on November 29.

St. Matthew, the Apostle and Evangelist

Unfortunately, very little is known about St. Matthew and his life. This saint, who is also often called Levi, was presumably born in the 1st century in Galilee and was the son of Alpheus. He worked as a publican, collecting money from Jews in favor of Rome, before being called by Christ. St. Matthew joined the Apostles and after the death of Jesus Christ was the first to write the Gospel account. Nothing is recorded of St. Matthew’s passing, so it is hard to say for sure whether he was martyred or his death was natural.

Eastern Orthodox icons of St. Matthew

The Inspiration of Saint Matthew by Caravaggio, 1602

In Eastern Orthodox icons, St. Matthew is usually depicted with a long white wavy beard and close-cropped hair, holding the Gospel in his left hand, which clearly indicates that he was one of the four Evangelists. Besides, many religious icon paintings depict St. Matthew the Apostle with a winged man, one of the living creatures described in the Book of Ezekiel.

It is also worth noting that in addition to Orthodox and Catholic icons, St. Matthew is depicted in many world-known paintings, including masterpieces by Rembrandt and Caravaggio.

When are Orthodox icons of St. Matthew used for prayer?

It is believed that St. Matthew the Apostle helps strengthen the faith and protects from temptation. Plus, taking into account that he was a publican himself, St. Matthew is considered the patron saint for tax collectors, bookkeepers, bankers, and civil servants. In addition, people pray with Orthodox icons of St. Matthew the Apostle when they need help in restoring justice.

While we know little about the life and death of St. Matthew, it is undeniable that he played a crucial role in spreading the word of Jesus Christ. It is not surprising that both antique and modern religious icons depicting him have always been highly venerated by Christian believers throughout the world.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.