Святые Иконы и Праздники, Почитаемые 12 Ноября

Как вы уже знаете, существует множество русских православных икон, почитаемых верующими христианами по всему миру. Также есть множество церковных праздников и особых дней, празднуемых в честь Иисуса Христа, Божией Матери и святых. 12 ноября не является исключением, поскольку в этот день Русская Православная Церковь чтит память священномученика Зиновия, его сестры Зиновии и четырех святых апостолов от семидесяти. Кроме того, сегодня отмечается праздник старинной Озерянской иконы Божией Матери.

Священномученик Зиновий, епископ Эгейский, и его сестра Зиновия

Священномученик Зиновий, епископ Эгейский, и его сестра Зиновия приняли мученическую смерть в Киликии в 285 году. Эти святые известны своей благочестивой жизнью и благотворительными делами. К тому же, согласно легенде, священномученик Зиновий обладал даром исцеления, который он использовал для помощи страждущим. Святые иконы Зиновия и Зиновии обычно изображают их вместе, иногда в окружении других священномучеников, но есть также и православные иконы (см. фото выше), показывающие их в моменты преследования и казни.

Апостолы от семидесяти Тертий, Марк, Иуст и Артема

Апостолы от семидесяти были одними из первых последователей Иисуса Христа, посланными Им с определенной миссией. Сегодня Русская Православная Церковь чтит память четырех из них, известных долгими годами страданий в борьбе за благочестие: святого Тертия, епископа Иконийского, святого Марка, епископа Аполлониадского, святого Иуста, епископа Елевферопольского и святого Артемы, епископа Листрийского. Эти святые могут быть изображены на восточно-православных иконах как по отдельности, так и вместе с другими апостолами от семидесяти.

Icon of the Seventy Apostles

Озерянская икона Божией Матери

Озерянская икона Божией Матери, принадлежащая к типу Одигитрия, является одной из самых почитаемых святых икон Богородицы не только в России, но и во всем христианском мире. Согласно верованию, эта икона, известная многими своими чудесами, в том числе исцелением Григория Квитки-Основьяненко, появилась в хуторе Озерянка Харьковской области на Украине в 1600-х годах. К сожалению, в 1926 году она была предположительно украдена из Куряжского Преображенского монастыря. Однако список с оригинальной иконы, который также считается чудотворным, все еще хранится в монастыре под Харьковом.

Icon of the Mother of God of Ozerianka

Это были святые иконы и праздники, почитаемые сегодня, 12 ноября. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше о русских иконах и важных событиях, связанных с этими священными памятниками религиозного искусства!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Holy Icons and Feasts Celebrated on November 12

As you already know, there are many holy icons in Russian Orthodoxy, venerated by Christian believers throughout the world. There are also many church feasts and special days celebrated in honor of Jesus Christ, the Mother of God, and saints. The 12th of November is not an exception as the Russian Orthodox Church commemorates on this day the holy priest-martyr St. Zinovy, his sister Zenova, and four of the seventy disciples. Plus, today is the Feast of the antique icon of the Mother of God of Ozerianka.

Holy Priest-Martyr St. Zinovy, the Bishop of the Aegean, and his sister Zenova

The holy priest-martyr Zinovy, the bishop of the Aegean, and his sister Zenova suffered a martyr’s death in Cilicia in the year 285. These saints are known for their pious life and charity. Besides, according to the legend, the holy priest-martyr Zinovy possessed the gift of healing, which he used to help those suffering. Holy icons of saints Zinovy and Zenova usually depict them together, sometimes surrounded by other saints. There are also Orthodox icons (see photo above) showing them in moments of persecution and execution.

Holy Apostles Tertius, Mark, Justus, and Artemas of the Seventy

The Seventy Apostles (or the seventy disciples) were early emissaries of Jesus Christ, sent by Him on a specific mission. Today, the Russian Orthodox Church commemorates four of them, known for long years of struggling on behalf of piety: St. Tertius, the bishop of Iconium, St. Mark, the bishop of Apollonia, St. Justus, the bishop of Eleutheropolis, and St. Artemas, the bishop of Lystra. These disciples can be depicted in Eastern Orthodox icons separately, as well as together with other Apostles of the Seventy.

Icon of the Seventy Apostles

Icon of the Mother of God of Ozerianka 

The icon of the Mother of God of Ozerianka, which belongs to the Odigitria type, is one of the most venerated holy icons of the Theotokos not only in Russia but in the whole Christian world. According to the belief, this icon known for many miracles, including healing of Hryhorii Kvitka-Osnovianenko, appeared in Ozeryanka, Kharkov region, Ukraine, in the 1600s. Unfortunately, in 1926, it was presumably stolen from the Kuriazh Transfiguration Monastery. However, the copy of the original icon, which is also considered miracle-working, is still kept in the monastery near Kharkov.

Icon of the Mother of God of Ozerianka

These were holy icons and feasts celebrated today, on November 12. Stay with us to learn more about Russian icons and important events related to these sacred objects of religious art!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.