Христианские Иконы Преподобного Иоанна Лествичника

Сегодня Восточная православная церковь чтит память многих важных святых, в том числе святого пророка Иоада, святителя Софрония, епископа Иркутского и всея Сибири, священномученика Захарии, епископа Коринфского, и преподобного Иоанна Безмолвника, епископа Колонии. Однако в данном блоге мы хотим рассказать вам об Иоанне Лествичнике и христианских иконах этого святого. Кроме того, стоит также отметить, что преподобный Иоанн Лествичник почитается не только Восточной православной церковью, но и Восточной католической и Римско-католической церквями в равной степени. Так что же собой представляет этот святой человек, и как выглядят православные христианские иконы с его изображением?

Преподобный Иоанн Лествичник

Преподобный Иоанн Лествичник жил в VI – VII веках и был монахом при монастыре на горе Синай, который теперь называется монастырем Святой Екатерины. Мало что известно о его жизни, но одно можно сказать наверняка: преподобный Иоанн Лествичник был автором важного аскетического трактата о монашестве, который известен как «Лествица духовная». Отсюда собственно и прозвище святого. Данная работа представляет собой религиозный текст, в котором описывается, как достичь духовного совершенства и спасения через аскетические добродетели. На греческом ее название звучит как «Климакус», что объясняет еще одно прозвище автора – Иоанн Климакус. Нет необходимости говорить, что существует множество христианских икон, изображающих эту «лестницу» или «лествицу» и монахов, пытающихся возвысить свои души и тела на пути к Богу.

Православные христианские иконы преподобного Иоанна Лествичника

Есть несколько типов православных христианских икон, изображающих преподобного Иоанна Лествичника. На большинстве из них он показан как пожилой седовласый и седобородый человек в монашеской одежде, иногда с епископским посохом в руке. Кроме того, религиозные иконы обычно изображают его держащим свиток, книгу или лестницу, которая стала важным атрибутом этого святого. Существуют также и христианские иконы, которые объединяют общепринятый образ «Лествицы духовной» с изображением преподобного Иоанна Лествичника, тем самым рассказывая полную историю этого монаха и его важной работы.

Где найти святые иконы преподобного Иоанна Лествичника?

Некоторые из древнейших и наиболее почитаемых православных христианских икон преподобного Иоанна Лествичника бережно хранятся в монастыре Дионисиат на горе Афон, в монастыре Святой Екатерины на горе Синай, в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге и в Новгородском государственном объединенном музее-заповеднике. Однако, само собой разумеется, что есть и много других прекрасных экземпляров религиозного иконописного искусства с изображением преподобного Иоанна Лествичника и его Лествицы, которые можно найти в церквях и монастырях по всему миру.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Christian Icons of St. John Climacus

Today, the Eastern Orthodox Church commemorates many important saints, including the Holy Prophet Joad, St. Sophronius, Bishop of Irkutsk and All Siberia, the Holy New Martyr Zacharias, Metropolitan of Corinth, and St. John the Silent, Bishop of Colonia. However, in this blog post, we want to tell you about John Climacus and Christian icons of this saint. Besides, it is also worth noting that St. John Climacus is revered not only by the Eastern Orthodox Church but also by the Eastern Catholic and Roman Catholic Churches. So who is this holy person, and how do Orthodox Christian icons depicting him look like?

St. John Climacus

St. John Climacus was a 6th – 7th-century monk at the monastery on Mount Sinai, which is now called the St. Catherine’s Monastery. Little is known about his life, but one thing is for certain: St. John Climacus was an author of The Ladder of Divine Ascent, an important ascetical treatise for monasticism, hence the saint’s other name, John of the Ladder. This substantial devotional text describes how to obtain spiritual perfection and salvation through ascetic virtues. It is needless to say that there are many Christian icons depicting this ‘ladder’ and monks trying to raise their souls and bodies to God.

Orthodox Christian icons of St. John Climacus

There are several types of Orthodox Christian icons depicting St. John Climacus. In most of them, he is shown as an old white-haired and white-bearded man clothed as a monk, sometimes with a crozier in his hand. Besides, religious icons usually depict him holding a scroll, a book, or a ladder that has become an essential attribute of this saint. There are also Christian icons that combine the common image of The Ladder of Divine Ascent with the depiction of St. John Climacus, thus telling the full story of this monk and his important work.

Where to find holy icons of St. John Climacus?

Some of the oldest and most venerated Orthodox Christian icons of St. John Climacus are carefully preserved in the Dionysiou Monastery on Mount Athos, the St. Catherine’s Monastery on Mount Sinai, the State Russian Museum in St. Petersburg, and the Novgorod State Museum. However, it goes without saying that there are also many other beautiful examples of religious icon art depicting St. John Climacus and his Ladder, which can be found in churches and monasteries around the world.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.