Рукописные Иконы: На Что Обратить Внимание при Покупке?

Рукописные иконы становятся все более популярными среди коллекционеров искусства по всему миру. Более того, это относится как к современным религиозным иконам, так и к старинным иконам, написанным столетия назад, хотя последние, безусловно, пользуются наибольшей популярностью. Подтверждением этому факту служат впечатляющие результаты торгов, которые регулярно проводятся Sotheby’s, Doyle, Shapiro Auctions, Bruun Rasmussen и другими авторитетными аукционными домами. Однако если вы начинающий коллекционер рукописных икон, вам может быть достаточно сложно выбрать правильную икону для своей коллекции. На самом деле существует очень много вещей, которые вы должны знать о религиозных иконах, начиная с их символического значения до иконописных школ. Ко всему прочему, покупаете ли вы рукописные иконы в Интернете или в специализированных магазинах, вы всегда должны учитывать их качество, происхождение и ряд других важных критериев.

  • Качество

Очевидно, что один из самых важных критериев – это качество выбранной иконы, поэтому обращайте внимание на каждую мелкую деталь, от манеры нанесения мазков до пигментов, использованных иконописцем в работе.

  • Происхождение

Имейте в виду, что история происхождения религиозной иконы также является очень важным фактором. Более того, икона, которая когда-то принадлежала королевской семье или экспонировалась в музее, является хорошей инвестицией.

  • Регион

Старинные русские иконы происходят из разных иконописных регионов, что напрямую влияет на их ценность. Например, иконы, написанные в Палехе, обычно более ценные, чем иконы, происходящие из менее известных регионов.

  • Состояние

Хотя всегда лучше выбирать икону в хорошем состоянии, имейте в виду, что реставрационные работы могут значительно снизить ее ценность. По этой причине не будет лишним проконсультироваться с профессионалом, прежде чем делать подобное приобретение.

  • Редкость

Некоторые рукописные иконы, образы и сцены встречаются значительно реже, что делает их намного более ценными. Поэтому если у вас есть шанс приобрести такую икону, делайте это без колебаний.

  • Возраст

Нет необходимости говорить, что старинная икона XVI века является лучшей покупкой, чем икона, написанная в начале XX века. Но все же существуют исключения, поэтому если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь за консультацией специалиста.

  • Украшение

Наконец, обратите внимание на оформление выбранной иконы. Рукописные иконы с серебряными окладами, украшенными полудрагоценными камнями, по понятным причинам являются более ценными.

Надеемся, что приведенная выше информация поможет вам выбрать качественную религиозную икону для вашей коллекции. Если у вас есть какие-либо вопросы или вам необходима консультация, не стесняйтесь обращаться к специалистам сайта Русской Иконы. Мы всегда готовы помочь!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

7 Things to Consider When Buying Hand-Painted Icons

Hand-painted icons are increasingly popular with art collectors from all over the world. Moreover, this applies to both modern religious icons and antique icons created centuries ago, though the latter certainly enjoy the most popularity. This is particularly confirmed by the impressive results of many auctions held by Sotheby’s, Doyle, Shapiro Auctions, Bruun Rasmussen, and other reputable auction houses. However, if you are new to collecting hand-painted icons, you may find yourself confused when choosing the right piece for your collection. There are actually so many things you should know about religious icons, starting from their symbolic meaning to iconographic schools. Plus, no matter whether you are buying hand-painted icons online or in specialized stores, you should always take into consideration their quality, provenance, and several other specific criteria:

  • Quality

Obviously, one of the most important things is the quality of the chosen icon, so pay your attention to every little detail, from the brush strokes to the pigments used in painting.

  • Provenance

Keep in mind that the history of the religious icon is also a very important factor. Moreover, an icon that once belonged to royalty or was exhibited in a museum is always a good investment.

  • Region

Antique Russian icons come from different iconographic regions, which directly affects their value. For example, icons painted in Palekh are usually more valuable than those created in lesser-known regions.

  • Condition

While it is always better to choose an icon in good condition, keep in mind that restoration works can significantly reduce its value. For this reason, it won’t be superfluous to consult a professional before buying such a piece.

  • Rarity

Some hand-painted icons, images, and scenes are rarer and, therefore, more valuable than others, so if you have a chance to buy such an icon, do it without hesitation.

  • Age

It is needless to say that an antique icon from the 16th century is a better purchase than an icon from the early 20th century. However, there are exceptions, so if you have any doubts, look for specialist advisory help.

  • Decoration

Finally, pay your attention to the decoration of the chosen item. Hand-painted icons with decorative covers made of silver and adorned with semi-precious stones are more valuable for obvious reasons.

Hopefully, the above information will help you choose a high-quality religious icon for your collection. If you have any questions or need a consultation, do not hesitate to contact Russian Icon. We are always ready to help!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.