Что Делает Религиозную Икону Более Ценной?

Рукописные иконы, особенно старинные русские иконы, становятся все более популярными среди коллекционеров, и в этом нет ничего удивительного. В конце концов, эти прекрасные творения иконописного искусства – не просто красивые изображения, а окна в божественное царство, которые служат средством поклонения Богу. Однако если вы не православный христианин и мало знаете о религиозных иконах, вы можете удивиться, почему кажущиеся одинаковыми иконы иногда имеют разницу в цене в несколько тысяч долларов. Дело в их возрасте? Действительно, возраст иконы сильно влияет на ее ценность, но существует также несколько других критериев, которые учитываются при оценке. Так что, если вы ищете старинные иконы для покупки, сперва следует узнать, что делает их ценными!

1. Возраст

Как уже было сказано выше, возраст иконы всегда важен. Очевидно, что старинная икона XVI века будет иметь более высокую цену по сравнению с аналогичной иконой XIX века. Однако могут быть и исключения.

2. Школа

Самые ценные и известные религиозные иконы, имеющиеся в продаже, относятся к определенным иконописным школам, таким как палехская, новгородская, владимиро-суздальская и т.д. Таким образом, палехские русские иконы будут стоить дороже, чем иконы неизвестных иконописцев из маленьких русских деревень.

3. Редкость

Чем реже икона, тем более ценной она считается. То же самое относится к образам и сюжетам, изображенным на иконах. Например, старинная икона Страшного Суда будет иметь более высокую цену, чем аналогичная икона, изображающая классический образ Господа Вседержителя.

4. Происхождение

Как вы уже догадались, рукописные иконы с историей обычно ценятся выше тех, чье происхождение не может быть подтверждено. Поэтому не стоит удивляться цене иконы, которая некоторое время экспонировалась в музее или была частью знаменитой коллекции.

5. Популярность

Чем больше икона востребована, тем выше ее цена. Например, икона Св. Николая считается более ценной, чем подобная религиозная икона святого, известного только в определенном регионе.

6. Качество

Излишне говорить, что качество играет очень важную роль в оценке иконы. Поэтому, покупая старинную икону, обратите внимание на каждую деталь, включая качество мазков и пигментов.

7. Состояние

Состояние – еще один важный критерий, используемый при оценке иконы. Как правило, чем лучше состояние конкретной иконы, тем выше ее цена. Более того, качество проведенной реставрации также очень важно, так как плохо выполненная работа может значительно снизить стоимость иконы.

Таким образом, если вы хотите быть образованным потребителем, изучайте старинные иконы, исследуйте мир восточно-православной иконографии и учитывайте все перечисленные выше критерии оценки. Кроме того, вы всегда можете обратиться за профессиональной помощью на сайт Русской Иконы!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

What Makes a Religious Icon More Valuable?

Hand-painted icons, especially antique Russian icons, are becoming increasingly popular among art collectors, and there is nothing surprising about that. After all, these amazing creations of religious icon art are not only beautiful paintings but also windows into the divine realm that serve as a means of worshipping God. However, if you are not an Orthodox Christian believer and don’t know much about religious icons, you may wonder why seemingly identical icons sometimes have a price difference of several thousand dollars. Is it all about their age? Yes, the age truly greatly affects the value of an icon, but there are also several other criteria that are taken into account in evaluating. So if you are looking for antique icons to buy, learn what makes them valuable first!

1. Age

As it has been already written above, the icon age is always important. Obviously, an antique icon from the XVI century will have a higher price if compared to the similar in appearance icon from the XIX century. However, there can be exceptions.

2. School

The most valuable and famous religious icons available for sale refer to certain iconographic schools, such as the Palekh school, the Novgorod school, the Vladimir-Suzdal school, and so on. Thus, Palekh Russian icons will be more expensive than icons painted by unknown iconographers from small Russian villages.

3. Rarity

The rarer the icon, the more valuable it is considered. The same applies to the images and scenes depicted in icons. For example, an antique icon of the Terrible Judgment will have a higher price than a similar icon depicting the classic image of Christ Pantocrator.

4. Provenance

As you may have already guessed, hand-painted icons that have a history are usually valued higher than those whose provenance cannot be confirmed. So don’t be surprised by the price of an icon that spent some time in a museum or was a part of a famous collection.

5. Popularity

The more the icon is demanded, the higher its price. For instance, a St. Nicholas icon will be more valuable than a similar religious icon of a local saint known only in the particular region.

6. Quality

Needless to say that quality plays a very important role in icon valuation. Therefore, when buying an antique icon, pay attention to every little detail, including the quality of brush strokes and pigments.

7. Condition

Condition is another essential criteria used in icon evaluating. As a rule, the better the condition of a particular icon, the higher its price. Moreover, the quality of the restoration is also very important, as the poorly done work can greatly reduce the value.

In this way, if you want to be an educated consumer, learn about antique icons, explore the world of Eastern Orthodox iconography, and always take into account all the criteria listed above. Besides, you can always ask for professional help at RussianIcon!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.