Иконы Святого Михаила: Образ Архангела в Русской Иконописи

Saint Michael Icons

Святые ангелы и бесплотные силы – Библейские персонажи большой важности. Каждый из них отвечает за значительные аспекты мирской и небесной жизни и символизирует определенные качества и добродетели. Это относится и к главнокомандующему небесного войска святому Михаилу, которого также называют Архистратигом – главным защитником христианской веры в битве с Сатаной. Его имя переводится как «подобный Богу», поэтому нет ничего удивительного в том, что иконы святого Михаила занимают почетное место в русской иконописи.

Иконы с Образом Св. Михаила

Существует множество вариантов изображения архангела Михаила в русской традиции иконописи. На некоторых он предстает с поверженным дьяволом под его ногами (Сатану часто изображают в виде дракона или змея). В других случаях архангел Михаил показан рядом с архангелом Гавриилом или святыми. Чаще всего можно встретить его изображение в полном обмундировании небесного воина в шлеме, с щитом и мечом. Также есть иконы, изображающие св. Михаила с весами в руке – он взвешивает души смертных в Судный День. Св. Михаил также присутствует на иконе «Матерь Неустанной Помощи», слева от Девы Марии и Иисуса, в то время как Гавриил находится справа от них.

Стоит также отметить, что существует три иконы с образом св. Михаила, которые особенно славятся во всем мире своими чудодейственными свойствами, так как по легенде архангел сам участвовал в их создании. Это иконы архангела Михаила в Мантамадосе, Панормитисе и Нените.

Икона в Мантамадосе – Отклонение от Традиции

Подавляющее большинство икон святого Михаила в православной иконографии изображают архангела в боевом облачении, иногда с поверженным Сатаной. На большинстве из них святой Михаил одет в красные одежды как символ доблести и отваги в битве. Изображения чаще всего двухмерные, плоские. Но есть одна православная икона, нарушающая эту традицию – это изображение архангела Михаила в монастыре Мантамадос, Греция. Здесь верхняя часть торса архангела трехмерная, и сам он изображен как воин, только сошедший с поля боя, с каплями грязи и крови на доспехах.

Профессиональная Оценка и Приобретение Икон Святого Михаила

Если вы владеете старинной, редкой иконой святого Михаила и хотите продать ее по хорошей цене и в хорошие руки, добро пожаловать на сайт Русской Иконы. Наши эксперты проводят профессиональную оценку икон в зависимости от их состояния, возраста и редкости, чтобы помочь владельцам произведений русского иконописного искусства продать их собственность выгодно и безопасно.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Variety of Saint Michael Icons in Russian Iconography

Saint Michael Icons

Holy angles and bodiless powers are Biblical characters of enormous importance. Each of them oversees important earthly and divine matters and symbolizes certain virtues and characteristics. The same can be said about the Chief Commander Michael also referred to as the Archistrategos, the main defender of Christian Faith in the battle against Satan. His name is interpreted as “the one like unto God,” so it’s not surprising that Saint Michael icons occupy a special place in the Russian iconography.

St. Michael Iconography

There are numerous variants of Saint Michael icons in the Russian iconographic tradition. In some of them, the Archangel Michael is depicted as having the Devil pressed down under his feet (with Satan sometimes taking the appearance of a dragon or a serpent). In other instances, the Archangel Michael is depicted together with the Archangel Gabriel or saints. His most typical representation is the one of a fully armored warrior with a sword, helmet, and shield. There are also Russian icons with the image of St. Michael holding weights and weighing the people’s souls on the Day of Judgment. Besides, St. Michael can be found in the Our Mother of Perpetual Help icon; he stands on the left side of Mary and Jesus, while Gabriel stands on the right.

It is also worth noting that three icons of St. Michael are regarded as possessing the miraculous power because of his personal intervention into their creation – The Archangel Michael of Mantamados, Panormitis, and Nenita.

Icon of Mantamados – Deviation from Tradition

The overwhelming majority of Saint Michael icons in the Orthodox tradition depict the archangel in the warlike clothing, with or without the defeated Satan. In most of them, St. Michael is wearing red as a symbol of glory and courage; the images are flat, two-dimensional. However, one Orthodox icon departs from this tradition and represents a three-dimensional image of St. Michael’s upper-torso part; it is the Mantamados icon of Mytilene, Lesvos. The image on this Saint Michael icon is very realistic, with St. Michael’s armor holding traces of the recent battle – a mixture of blood and dirt from the battlefield.

RussianIcon – Professional Appraisal and Acquisition of Saint Michael Icons

If you possess a rare, old icon of St. Michael and wish to have it sold, welcome to RussianIcon. Our experts provide professional appraisal of all icons depending on their condition, age, and rarity, and help the owners of Russian icon art sell their property lucratively and safely.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.