Типы Подделок Старинных Икон

icon

Ни для кого не секрет, что современный арт-рынок наполнен множеством ремесленных изделий, резных работ, ювелирных украшений, предметов искусства и других уникальных объектов, многие из которых, к сожалению, являются подделками. Поэтому, если вы не хотите совершить ужасную ошибку, вы должны быть очень осторожны при покупке дорогой вещи у подозрительного арт-дилера или компании. То же самое относится к предметам религиозной иконописи и старинным русским иконам в частности. Эти красивые священные изображения подвергаются подделке многие годы, что делает оригинальные старинные иконы настоящими находками, которые высоко ценятся как коллекционерами, так и верующими христианами. Мы уже писали о том, как определить подделку, но давайте теперь более подробно рассмотрим некоторые из существующих типов подделки старинных икон.

1. Современные подделки

Современные подделки старинных икон обычно представляют собой напечатанные изображения, наклеенные на деревянные панели и покрытые толстым слоем лака, с искусственными следами старения и патиной. Они не написаны вручную и не обладают каким-либо интеллектуальным контентом, не говоря уже о том, что такие работы считаются уголовным мошенничеством.

2. Старые копии оригинальных икон

В конце XVIII – середине XIX веков многие иконописцы делали копии знаменитых религиозных икон для богатых клиентов, которые их заказывали. В то время это не считалось незаконным, так как такие реплики не были предназначены для продажи в качестве оригинальных старинных икон. Однако на сегодняшний день эти копии снова на рынке, но на этот раз с совершенно другими намерениями.

3. «Зачищенные» иконы

Некоторые бесчестные продавцы намеренно удаляют целые участки иконы со значительными потерями красочного слоя, чтобы сделать ее визуально более старой и, следовательно, более привлекательной для покупателя. Этот метод известен как «зачистка» или «вайтвошинг». В результате такие иконы продаются как памятники старины, хотя на самом деле таковыми не являются. Напротив, «зачищенные» иконы падают в цене из-за снижения их символической значимости и поврежденной поверхности.

4. Иконы с ризой, но без полноценного изображения

При покупке старинной иконы, покрытой металлической ризой, удостоверьтесь, что изображение под ризой действительно имеется. Может случиться так, что когда вы снимите ризу, вы обнаружите, что единственные написанные элементы – те, которые видны через отверстия. Этот тип мошенничества уже практикуется многие годы, поэтому всегда внимательно изучайте икону, которую собираетесь купить.

5. Иконы, написанные студентами-иконописцами

Студенты иконописных школ практикуют свои навыки, копируя оригинальные рукописные иконы, и это абсолютно нормально. Однако иногда такие работы с искусственными следами старения появляются на рынке, что делает их еще одним видом подделки старинных икон. Излишне говорить, что такие иконы не могут стоить тысячи долларов, не говоря уже о том, что многие из них действительно низкого качества.

Именно поэтому так важно приобретать старинные иконы только у надежной и заслуживающей доверия компании или арт-дилера. В противном случае вы рискуете попасть в ловушку мошенников. Свяжитесь с сотрудниками Русской Иконы, и мы поможем вам сделать правильный выбор!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Types of Antique Icon Forgery

icon

It’s not a secret that today’s art market is filled with lots of crafts, carvings, jewelry, fine art pieces, and other unique artwork, many of which are unfortunately fakes. Therefore, if you don’t want to make a terrible mistake, you should be very careful when buying a pricey item from a suspicious art dealer or company. The same applies to religious icon art and antique Russian icons in particular. These beautiful sacred paintings have been subject to forgery for many years, which makes authentic antique icons real findings that are now highly valued by both, art collectors and Christian believers. We have already written about how to spot a fake, but let’s take a closer look at some of the existing types of antique icon forgery.

1. Modern fakes

Modern antique icon fakes usually represent art printings pasted onto wood panels and covered with a thick layer of varnish with artificial traces of age and patina. They are not hand-painted and don’t possess any intellectual content, not to mention that such works are considered criminal fraud.

2. Old copies of original religious icons

In the late 18th – mid 19th centuries, many iconographers made copies of famous religious icons for wealthy patrons who requested them. It was not illegal at that time, as such replications were not intended to be sold as original antique icons. However, for today, these copies are again on sale but this time with very different intentions.

3. White-washed icons

Some dishonorable religious icon sellers remove layers of color with significant loss sections in order to make an icon look older and, therefore, more attractive to the buyer. This method is known as white-washing. As a result, such icons are sold as antique pieces, but, in fact, they are not. On the contrary, white-washed religious icons decrease in price due to the reduced symbolic power and damaged surface.

4. Icons with riza but without underlying painting

When buying an antique icon covered by a metal riza, make sure it has painting underneath. It so happens that when you take the riza off, you may find out that the only elements painted are those visible through the openings. This religious fraud has been already practiced for many years, so always carefully explore the icon you are going to buy.

5. Icons painted by iconography students

Students of iconography schools practice their skills by copying original hand-painted icons, and that’s OK. However, sometimes their works with artificial traces of age appear on the market, which makes them another type of antique icon forgery. Needless to say that such icons cannot cost thousands of dollars, not to mention that many of them are truly of poor quality.

This is exactly why it is so important to buy antique icons from only a reliable and trustworthy company or art dealer. Otherwise, you risk to fall into a trap. Contact RussianIcon, and we will help you make the right choice!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.