Музей Русских Икон в Клинтоне, США

Two Imperial Icons

Хотя в США довольно много музеев, в которых собраны внушительные коллекции русского изобразительного искусства, Музей русских икон в Клинтоне, штат Массачусетс, поистине особенный. Дело в том, что в то время как другие музеи специализируются в основном на русском искусстве и артефактах, музей в Клинтоне посвящен исключительно старинным русским иконам, что делает его единственным в своем роде в Северной Америке и крупнейшим за пределами России.

Основанный «пластиковым магнатом» Гордоном Б. Ланктоном в 2004 году, Музей русских икон был официально открыт для посещений в 2006 году. С тех пор он вырос в огромный комплекс, который включает в себя галереи, научно-исследовательскую библиотеку, чайную комнату, «зеленую» террасу, а также помещения для проведения концертов и лекций. На сегодняшний день в Музее русских икон в Клинтоне насчитывается более 1000 старинных русских икон и связанных с ними религиозных артефактов, созданных в период с XV по XIX века. Кроме того, в Музее также есть несколько уникальных образцов современных религиозных икон, написанных в последние годы.

Текущие и предстоящие выставки русских икон

Две Имперские Иконы

Эта выставка включает в себя две старинные русские иконы, преподнесенные в качестве уникальных свадебных подарков великой княжне Марии Павловне, которая вышла замуж за шведского принца Вильгельма, герцога Седерманландского, в 1908 году. Первая икона – Спас Нерукотворный – была создана Курлюковым в панславянском стиле и подарена Московским Купеческим Обществом. Вторая старинная икона – это Феодоровская икона Божьей Матери, созданная Фаберже и подаренная Дворянским Собранием Санкт-Петербурга. Выставка этих важных Имперских икон открыта до 14 мая 2017 года.

От Юродивых до Чудотворцев

Выставка «От Юродивых до Чудотворцев» представляет коллекцию из 30 старинных русских икон святых, которые обычно не выставляются на обозрение. Она включает религиозные иконы как самых почитаемых православных святых, таких как ветхозаветные пророки, так и менее известных русских монахов. Икона Св. Георгия, икона Св. Николая, икона Преподобной Марии Египетской и икона Симеона Столпника – лишь некоторые из великолепных икон, представленных публике. Выставка открыта до 26 февраля 2017 года.

Размышления о Деве Марии: Ее Жизнь в Иконах

«Размышления о Деве Марии» – это предстоящая выставка, которая будет проходить с 11 марта по 21 мая 2017 года. Она будет посвящена исследованию жизни Пресвятой Девы Марии в образах восточно-православных икон, в том числе ее роли в спасении и ее отношений с Иисусом.

Стоит также отметить, что помимо экспонирования и коллекционирования старинных икон, Музей русских икон также является научно-исследовательским центром, не говоря уже о том, что он предлагает ряд интерактивных образовательных программ. Поэтому, если вы окажетесь в Клинтоне, штат Массачусетс, уделите время, чтобы посетить этот фантастический музей русских икон и связанных с ними религиозных артефактов. Обратите внимание: он закрыт по понедельникам.

Photo credit: Museum of Russian Icons/museumofrussianicons.org

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

The Museum of Russian Icons in Clinton, MA

Two Imperial Icons

Although numerous US museums have significant collections of Russian visual art, the Museum of Russian Icons in Clinton, MA is truly a special one. The fact is that while other museums specialize in Russian art and artifacts on the whole, the Clinton museum is dedicated solely to antique Russian icons, which makes it the only one of its kind in North America and the largest one outside of Russia.

Initially incorporated by a plastics engineer Gordon B. Lankton in 2004, the Museum of Russian Icons was officially opened to the public in 2006. Since then, a whole complex of new spaces has emerged, including galleries, a research library, a tea room, a terrace with a green roof, and also facilities accommodating concerts and lectures. For today, the Museum of Russian Icons in Clinton includes more than 1000 antique Russian icons and related religious artifacts created in the period from the 15th century to the 19th century. In addition, the Museum also has unique examples of modern religious icons painted in the last few years.

Current and upcoming exhibitions of Russian icons

Two Imperial Icons

This exhibition includes two antique Russian icons created as extravagant wedding gifts for Grand Duchess Maria Pavlovna of Russia, who married Prince Wilhelm of Sweden, Duke of Södermanland in 1908. The first one, the Icon of the Savior also known as the Image Not-Made-By-Hands, was created by Kurliukov in the pan-Slavic style and presented from the Moscow Merchants’ Association. The second antique icon is the Feodorovskaya Mother of God by Fabergé that was presented from the St. Petersburg Nobility Assembly. The exhibition of these important Imperial icons is on view until May 14, 2017.

Holy Fools to Wonder Workers

The “Holy Fools to Wonder Workers” exhibition presents a collection of thirty antique Russian icons of saints that are not usually displayed to the public. It includes religious icon paintings of both, the most venerated Orthodox saints, like Old Testament Prophets, and the less known Russian monastics. Some of the greatest examples are the Saint George Icon, the St. Nicholas Icon, the Saint Mary of Egypt Icon, and the Simeon the Stylite Icon. The exhibition is on view until February 26, 2017.

Pondering Mary: Her Life through Icons

The “Pondering Mary” is an upcoming exhibition that runs from March 11 to May 21, 2017. It will explore the life of the Blessed Virgin Mary as portrayed in Eastern Orthodox icons, including her role in salvation and relationship with her Son, Jesus.

It is also worth noting that in addition to exhibiting and collecting antique icons, the Museum of Russian Icons also serves as a center for research and scholarship, not to mention that it offers a range of interactive educational programs. Therefore, once you are in Clinton, MA, take a moment and visit this fantastic museum of Russian icons and related religious artifacts! Keep in mind, it is closed on Mondays!

Photo credit: Museum of Russian Icons/museumofrussianicons.org

Contact us

Write to us if you want to buy this product.