Икона «Спаситель в Терновом Венце»

The Crown of Thorns Icon of Jesus Christ

Иконография всегда была тем уникальным видом искусства, который позволяет испытать различные эмоции и почувствовать связь с Богом. Одним из самых почитаемых образов, выражающим необъяснимую боль и скорбь, является икона «Спаситель в терновом венце». Придя в православный мир из католичества, изображение этой религиозной истории стало популярным во второй половине XIX века. Христос, являясь центром иконы, всегда изображался в натуралистической форме, дабы передать невыносимые мучения и Святой Дух перед смертью.

Иисус – Царь Иудейский

История этого церковного сюжета основана на тексте Евангелиста Матфея. Он описывает сцену пыток и насмешек над пленным Христом со стороны римских воинов, которые надели на Его голову терновый венец, провозглашая Его Царем Иудейским, чтобы не только причинить боль, но и высмеять Христа перед глазами всех, кто до сих пор Его восхвалял. Воины совершенно не знали о том, что этот человек, который страдал перед ними, был сам Господь.

Икона «Спаситель в терновом венце»

Иконы этого типа изображают Иисуса с болью в глазах и истекающей кровью от острых шипов венца головой, что символизирует Страсти Христовы и последний период Его жизни на земле. Икона «Спаситель в терновом венце» показывает еще один элемент насмешки над Христом, а именно облачение в багряницу – знак царской власти, которая на иконе обычно прикрывает левое плечо Спасителя. Образ Иисуса Христа выражает не только невыносимую боль, но и победу над страхом смерти.

«Спаситель в терновом венце» в искусстве

The Crown of Thorns Icon of Jesus Christ

Религиозная история Распятия и пыток Христа часто отражается в искусстве. Одним из художников, который великолепно передал эту сцену в своей картине «Христос в терновом венце», был Питер Рубенс. На иконе Иисус изображен в царском облачении и терновом венце, стоящий рядом с Понтием Пилатом. Картина выполнена в полностью натуралистической манере, в красных и черных тонах, символизирующих смерть и боль.

Этот религиозный сюжет также встречается в работах Виктора Васнецова и итальянского художника Гвидо Рени, запечатлевших те же черты и эмоции, которые характерны для данного типа изображения.

Теперь вы знаете немного больше о том, что изображает икона «Спаситель в терновом венце» и о ее отражении в мировом искусстве. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше и о других важных религиозных иконах!

Photo credit: Wikimedia Commons User ExorcisioTe / CC BY-SA 4.0

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

The Crown of Thorns Icon of Jesus Christ

The Crown of Thorns Icon of Jesus Christ

Icon painting is a unique form of art, which makes you experience different emotions and feel a connection with God. One of the most revered icons that express inexplicable pain and sorrow is the Crown of Thorns icon. Having entered the Orthodox world from Catholicism, the image of this religious story became popular in the second half of the 19th century. Christ, being a center of the icon, is always portrayed in a naturalistic manner to convey the unbearable torment and the Holy Spirit before His death.

Jesus, King of Judah

The story of this religious plot is based on the text of the Evangelist Matthew. It describes the scene of the torture and mockery of the captive Christ when the Roman soldiers placed a crown of thorns on His head, proclaiming Him the King of Judah, to inflict pain and ridicule Him before the eyes of all those who have praised Him up to that point. The soldiers were completely unaware of the fact that the man who suffered in front of them was the Lord Himself.

The Crown of Thorns icon

Icons of this type depict Jesus with pain in His eyes. His head is bleeding from the sharp thorns of the crown, which symbolizes the Passions of Christ and the last period of His life on earth. Another element of Christ’s mockery is a scarlet robe that in the Crown of Thorns icon usually covers the left shoulder of the Savior as a symbol of royalty. The figure of Jesus Christ expresses both terrible pain and the conquest of the fear of death.

The Crown of Thorns in art

The Crown of Thorns Icon of Jesus Christ

The religious story of the Crucifixion and torture of Christ is often reflected in art. One of the artists who magnificently conveyed this scene in his painting “Christ in the crown of thorns” was Peter Rubens. In this artwork, Jesus is depicted in royal attire and the crown of thorns, standing next to Pontius Pilate. The image is completely naturalistic, with the colors of red and black shades symbolizing death and pain.

This religious story also appears in the paintings by Viktor Vasnetsov and the Italian painter Guido Reni, depicting the same features and emotions common to this type of image.

Now you know a little more about the Crown of Thorns icon of Jesus Christ and its reflection in the world of art. Stay with us to learn more about other important religious icons!

Photo credit: Wikimedia Commons User ExorcisioTe / CC BY-SA 4.0

Contact us

Write to us if you want to buy this product.