Saint Philomena Relics: The Symbols on the Tombstone

Мощи Святой Филомены: Символы на Могильном Камне

В мае 1802 года во время археологических исследований в катакомбах Присциллы на Виа Салария в Риме были обнаружены останки неизвестной девы и мученицы времен рассвета христианства. Они были обнаружены под надгробной плитой из трех слоев обожженного кирпича. В этот день Франко-Филиппо Людовичи, управляющий раскопками из Ватикана, сообщил о том, что были обнаружены мощи святой Филомены. На следующий день Людовичи в сопровождении нескольких свидетелей спустился в катакомбы и подтвердил полную расчистку могилы, позволившую рассмотреть надгробие с эпитафиями, выкрашенными в красный цвет.

Мощи Святой Филомены: Символы на Могильном Камне

На надгробии были выгравированы различные христианские символы, указывавшие на мученическую смерть молодой девушки, похороненной там. Рядом с ее нетленными останками был найден стеклянный сосуд, наполовину наполненный кровью.

Первое, что сумели различить на надгробной плите, был якорь, который в христианской символике служит знаком надежды и мужества. Изображение якоря на могильной плите также является своеобразным указанием на мученическую смерть похороненного – утопление с якорем на шее. Интересно то, что по мнению верующих, якорь был подобен кресту, символизируя непоколебимую веру в Спасителя.

Еще один символ – стрела – также был размещен на надгробии погибшей мученицы, указывая на ее трагическую гибель. Точно так же император Диоклетиан – жестокий правитель, пытавший святую Филомену – хотел казнить и святого Себастьяна.

В центре надгробия был выгравирован третий знак – пальмовая ветвь. Это означало торжествующее мученичество молодой праведной христианки. Чуть ниже на плите римские археологи нашли символ плети с оловянными шариками, находящимися на концах ее ремней. Подобное истязание во времена Римской Империи осуществлялось для наказания различных преступников. С помощью этих орудий бичевали до самой смерти первых христиан.

На могильном камне виднелись также две стрелы, направленные в противоположные стороны: вверх и вниз. Это было еще одним свидетельством характера мучений, которым подверглась святая Филомена.

Наконец, на могильном камне был выгравирован цветок лилии – символ чистоты и девственности. Все эти христианские символы и знаки ясно свидетельствовали о том, что мощи святой Филомены – одни из наиболее почитаемых христианских реликвий – наконец-то были обнаружены. Сейчас они бережно хранятся в церкви Пресвятой Богородицы в Муньяно дель Кардинале в Италии.

Мы покупаем иконы и антиквариат

Сайт Русской Иконы всегда стремится приобрести подлинные старинные русские иконы и религиозные артефакты, созданные в XIX веке и ранее. Мы заинтересованы во всех видах реликвий и иконах качественной ручной работы. Наша команда профессиональных экспертов имеет широкий спектр знаний в различных областях, связанных с восточно-православными иконами, и в состоянии справиться с покупкой даже самой ценной коллекции. Кроме того, мы предлагаем точные, честные оценки как для целых коллекций религиозных икон, так и для отдельных экземпляров. Другими словами, независимо от того, хотите ли вы продать одну старинную икону или полную коллекцию, вы находитесь в правильном месте! Просто дайте нам знать, и мы с готовностью рассмотрим покупку вашей православной иконы или религиозного артефакта. Мы будем рады сотрудничать с вами, предоставляя при этом непревзойденное индивидуальное обслуживание. Мы верим в то, что не существует слишком больших коллекций старинных икон!

Saint Philomena Relics: The Symbols on the Tombstone

Saint Philomena Relics: The Symbols on the Tombstone

In May 1802, the remains of an unknown virgin and martyr, dated to the first centuries of Christianity, were found during an archaeological investigation in the Catacomb of Priscilla on the Via Salaria in Rome. They were discovered under a tombstone of three layers of burnt bricks. On that day, Franco-Filippo Ludovici, the Vatican superintendent of excavations, reported the discovery of Saint Philomena relics. The next day, Ludovici, accompanied by several witnesses, went down to the catacombs and confirmed the complete clearing of the grave, which allowed to see the tombstone with epitaphs painted in red.

Saint Philomena Relics: The Symbols on the Tombstone

The tombstone featured various Christian symbols indicating the martyrdom of a young woman buried there. A glass vessel half-full of blood was found near her untouched remains.

It was possible to distinguish an anchor on the tombstone, which means hope and courage in Christian symbolism. The image of the anchor placed on the tombstone is also an indication of the martyr’s manner of death – drowning with an anchor around the neck. It is interesting that according to believers, the anchor on the tombstone of Saint Philomena relics was similar to the cross, symbolizing the faith in Christ.

The second symbol placed on the tombstone of the martyr – an arrow – indicates the nature of her death. Similarly, the Emperor Diocletian, the cruel ruler who tortured Philomena, wanted to execute Saint Sebastian.

There was a third symbol, a palm branch, placed in the center of the tombstone. It signifies the glorious martyrdom of the young righteous Christian. Just below, there was the symbol of a scourge, with pewter balls woven into the ends of its straps. In the Roman Empire, this punishment was used to torture criminals. Such instruments deprived the first Christians of their lives – they were scourged to death.

The tombstone also featured two arrows pointing in the opposite directions, up and down respectively. It was another indication of the nature of the torment to which St. Philomena was subjected.

A Lily flower, which is a symbol of purity and virginity, was also discovered on the tombstone. The combination of all these symbols and signs made it finally possible to identify Saint Philomena relics, some of the most venerated Christian relics, which are now carefully kept in the Church of Our Lady of Grace in Mugnano del Cardinale, Italy.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.