Русские Иконы на Аукционе Shapiro Auctions: Результаты Торгов

Несколько дней назад аукционный дом Shapiro Auctions провел первые в этом году торги изобразительного и декоративного искусства, на которых была представлена впечатляющая коллекция работ американских, европейских, русских и азиатских мастеров. Рейтинг топ-продаж прошедшего аукциона возглавила картина Филиппа Андреевича Малявина под названием «Смеющаяся крестьянка», которая была продана за впечатляющие $197,000 при изначальной оценке всего в $40,000 – 60,000. Что касается старинных русских икон, о которых мы писали в одной из наших предыдущих статей, результаты следующие:

  • Русский переносной иконостас – продан за $13,970, что почти вдвое выше его максимальной оценочной стоимости равной $7,000.
  • Русская икона «Сретение Господне» – продана за $8,750, тем самым показав гораздо лучший результат, чем ожидалось.
  • Русская икона Богородицы «Умиление» (Елеуса) – продана за $8,255, что также превышает ее максимальную оценочную стоимость равную $8,000.
  • Русская деисусная икона – продана за $6,250, что является вполне предсказуемым результатом, если учесть, что этот экземпляр старинных русских икон оценивался в $5,000 – 7,000.

Стоит также отметить, что русская икона Спаса Эммануила, написанная в XVII веке на Севере России, осталась непроданной. Тем не менее было еще несколько интересных русских икон, проданных Shapiro Auctions на аукционе изобразительного и декоративного искусства, о которых мы хотим вам рассказать.

Казанская икона Божией Матери

Этот удивительный экземпляр старинных русских икон с образом Казанской Божией Матери, отличающийся красивым серебряным окладом с золочением и перегородчатой эмалью, оценивался в $4,000 – 6,000. Несмотря на это, данная икона ушла с молотка за $8,125, более чем вдвое превышая свою максимальную каталожную стоимость.

Russian icon of Our Lady of Kazan

Русская икона Богородицы «Умиление» (Елеуса) в окладе

Еще один фантастический образец русских икон с образом Божией Матери и Младенца Христа типа Елеуса, на этот раз представленный в украшенном золочением и перегородчатой эмалью серебряном окладе, был продан за $6,250 при оценочной стоимости $4,000 – 6,000.

Russian icon of the Virgin of Tenderness (Eleusa)

Русская икона архангела Михаила

Этот хорошо сохранившийся экземпляр русских икон XIX века, написанных в Московской области, с изображением архангела Михаила на крылатом коне, побивающего сатану, оценивался всего в $1,200 – 1,800. Тем не менее он ушел с молотка за $2,925, что, несомненно, является отличным результатом для русских икон этого типа.

Russian icon of the Archangel Michael

В целом, аукцион изобразительного и декоративного искусства, который проводился Shapiro Auctions 7 марта, был большим событием как для коллекционеров и дилеров, так и для ценителей религиозного иконописного искусства. Надеемся, что следующий аукцион Shapiro Auctions будет не менее впечатляющим.

Photo credit: Shapiro Auctions/shapiroauctions.com

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Russian Icons at Shapiro Auctions: Results

Several days ago, Shapiro Auctions held its first Auction of Fine and Decorative Art this year, which featured an impressive collection of American, European, Russian, and Asian works of art. The top lot of the sale was an oil on canvas painting by Philip Andreevich Maliavin, entitled “A Laughing Village Baba,” which was sold for an impressive $197,000 while being estimated at only $40,000 – 60,000. As for antique Russian icons we wrote about in one of our previous blog posts, the results are the following:

  • Russian portable iconostasis – sold for $13,970, almost doubling its high estimate of $7,000.
  • Russian icon of the Presentation of Christ – sold for $8,750, thus bringing a much better result than it was expected.
  • Russian icon of the Virgin of Tenderness (Eleusa) – sold for $8,255, also exceeding its high estimate of $8,000.
  • Russian Deesis icon – sold for $6,250, which is a quite predictable result if taking into account that this piece of antique Russian icons was estimated at $5,000 – 7,000.

It is also worth noting that the Russian icon of Christ Emmanuel, painted in the 17th century in Northern Russia, remained unsold. Nevertheless, there were several other interesting Russian icons sold at Shapiro Auction of Fine and Decorative Art we want to tell you about.

Russian icon of Our Lady of Kazan

This amazing example of antique Russian icons with the image of Our Lady of Kazan, distinguished by its beautiful gilt silver oklad with cloisonné enamel halos, was estimated at $4,000 – 6,000. However, it went under the hammer for $8,125, more than doubling its low estimate.

Russian icon of Our Lady of Kazan

Russian icon of the Virgin of Tenderness (Eleusa) in oklad

One more fantastic example of Russian icons depicting the Mother of God with Christ Child in Eleusa type, this time covered by a precious gilt silver oklad with cloisonné enamel halos, was sold for $6,250 while being estimated at $4,000 – 6,000.

Russian icon of the Virgin of Tenderness (Eleusa)

Russian icon of the Archangel Michael

This well-preserved piece of the 19th-century Russian icons painted in Moscow region, with the depiction of the Archangel Michael on a winged horse, defeating Satan, was estimated at only $1,200 – 1,800. However, it was hammered for $2,925, bringing an excellent result for Russian icons of this type.

Russian icon of the Archangel Michael

In general, Shapiro Auction of Fine and Decorative Art held on March 7 was a big event for collectors, dealers, and connoisseurs of religious icon art alike. Hopefully, the next auction held by Shapiro Auctions will be no less impressive.

Photo credit: Shapiro Auctions/shapiroauctions.com

Contact us

Write to us if you want to buy this product.