Русские Иконы на Аукционе Doyle в Нью-Йорке: Результаты Торгов

Несколько дней назад нью-йоркский аукционный дом Doyle провел первые в этом году торги произведений русского искусства, на которых было представлено более 135 лотов, включая работы Фаберже, русские иконы, изделия из бронзы и серебра, а также другие ценные предметы из самых известных частных коллекций. Пришло время узнать результаты!

Давайте начнем с русских икон, о которых мы писали в нашей предыдущей статье, посвященной этому аукциону!

  • Тройная икона Христа, Божией Матери и Иоанна Крестителя – продана за впечатляющие $27,500, что более чем в два раза превышает ее максимальную оценочную стоимость равную $10,000.
  • Серебряная икона святой Нины работы Фаберже – продана за $12,500 при каталожной стоимости $7,000 – 10,000.
  • Икона Божией Матери работы Фаберже, которая была преподнесена в качестве подарка князю Никите Романову – продана за $12,500, что также превышает ее максимальную оценочную стоимость, составляющую $10,000.
  • Серебряная икона ангела-хранителя работы Фаберже с поврежденным образом – продана за $10,625, что удвоило ее минимальную оценочную стоимость равную $5,000.

Наряду с вышеупомянутыми результатами, стоит отметить, что не все русские иконы ушли с молотка на аукционе Doyle в Нью-Йорке. Например, прекрасная икона «Спас Нерукотворный» осталась непроданной, так же как и несколько других рукописных икон XVIII – XX веков. Однако были и лоты, которые принесли действительно удивительные результаты, превосходящие даже самые смелые ожидания. В частности, это относится к следующим иконам:

  • Эмалевая икона Христа Пантократора, Божией Матери и Иоанна Крестителя

Эта невероятно красивая небольшая подвесная русская икона с изображением Христа Пантократора в центре, а также образами Божией Матери и Иоанна Крестителя по бокам, отличается своим золоченым и эмалевым убранством с геометрическими мотивами разных цветов (см. фото выше). Она была продана за ошеломляющие $25,000 при оценочной стоимости всего $2,000 – 3,000, что, несомненно, является важным показателем для русских икон этого типа.

  • Эмалевая икона Христа Пантократора
    Russian Gilt-Metal and Enamel Icon of Christ Pantocrator

Нельзя не упомянуть еще одну золоченую русскую икону Христа Пантократора, которая также представлена на цепочке. Она являет собой целую композицию из подвесных украшений из бисера, крестов и других декоративных элементов с небольшим образом Христа под куполом. Более того, она почти полностью украшена эмалью с разноцветными геометрическими мотивами, что делает ее особенно красивой. При каталожной стоимости $2,000 – 3,000, этот уникальный экземпляр русских икон ушел с молотка за $20,000, что в десять раз превышает его минимальную оценку.

Следующие торги произведений русского искусства будут проводиться аукционным домом Doyle в Нью-Йорке 23 мая 2018 года. Надеемся, что они продемонстрируют не менее впечатляющие результаты!

Photo credit: Doyle/doyle.com

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Russian Icons Results at Doyle New York

Several days ago, Doyle New York held this year’s first Russian Works of Art Sale featuring more than 135 lots of Faberge, Russian icons, bronzes, silver, and other valuable items from some of the most prominent private collections. It’s time to look at the results!

Let’s start with Russian icons we wrote about in our previous article dedicated to this auction sale!

  • Triptych Icon of Christ, the Mother of God, and St. John the Baptist – sold for an impressive $27,500, more than doubling its high estimate of $10,000.
  • Faberge Silver Icon of St. Nina – sold for $12,500 while being estimated at $7,000 – 10,000.
  • Faberge Icon of the Mother of God given as a gift to Prince Nikita Romanoff – sold for $12,500, also exceeding its high estimate of $10,000.
  • Faberge Silver Icon of the Guardian Angel with a damaged image – sold for $10,625, doubling its low estimate of $5,000.

Along with the above results, not all Russian icons went under the hammer at Doyle New York. For example, a beautiful icon of Christ Made Without Hands remained unsold, as well as several other hand-painted icons from the 18th – 20th centuries. However, there also were lots that brought truly surprising results, exceeding even the boldest expectations. In particular, this applies to:

  • Enamel Icon of Christ Pantocrator, the Mother of God, and St. John the Baptist

This incredibly beautiful small Russian icon depicting Christ Pantocrator in the center, with the images of the Mother of God and St. John the Baptist, is distinguished by its gilt-metal and enamel decoration with geometric motifs of different colors, presented on a chain (see photo above). It was sold for a staggering $25,000 while being estimated at only $2,000 – 3,000, which is undoubtedly an important result for Russian icons of this type.

  • Enamel Icon of Christ PantocratorRussian Gilt-Metal and Enamel Icon of Christ Pantocrator

It is impossible not to mention one more gilt-metal Russian icon of Christ Pantocrator, also presented on a chain. It is a whole composition made of suspending beaded tassels, crosses, and circular finials, with a small icon of Christ beneath a cupola. Moreover, it is almost entirely decorated with enamel and multicolored geometric motifs, making it especially beautiful. Estimated at $2,000 – 3,000, this unique example of Russian icons was hammered for $20,000, ten times exceeding its low estimate.

The next Doyle New York Russian Works of Art Sale will be held on May 23, 2018. Hopefully, it will show no less impressive results!

Photo credit: Doyle/doyle.com

Contact us

Write to us if you want to buy this product.