Русские Иконы в Научно-Реставрационном Центре им. Грабаря

В этом году Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря открыл в Москве «Иконотеку А.Н. Овчинникова» – новое выставочное пространство, посвященное русским иконам и религиозному иконописному искусству в целом. Данная иконотека была названа в честь Адольфа Николаевича Овчинникова – авторитетного русского деятеля искусств и реставратора старинных икон, который провел почти 60 лет своей жизни, работая с рукописными иконами и фресками.

Научно-Реставрационный Центр им. Грабаря

Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря представляет собой старейшую реставрационную организацию в России, которая была основана в 1918 году по инициативе русского художника-постимпрессиониста, искусствоведа, реставратора и просветителя Игоря Эммануиловича Грабаря. 10 июня эта престижная организация отметила свой сотый юбилей, что, несомненно, было очень важным событием, которое стало основанием для нескольких крупных выставок, посвященных различным произведениям искусства, восстановленным специалистами Центра. В частности, к ним относятся такие известные старинные русские иконы, как «Троица» кисти Андрея Рублева, написанная в XII веке икона «Богоматерь Владимирская» и русские иконы из коллекций Музеев Московского Кремля.

The Ovchinnikov Ikonoteka

Иконотека А.Н. Овчинникова

Иконотека А.Н. Овчинникова – это новое выставочное пространство для русских икон, которое было открыто научно-реставрационным центром им. Грабаря в бывшей мастерской и доме выдающегося советского скульптора Веры Мухиной. Как уже было сказано, Иконотека А.Н. Овчинникова была названа в честь Адольфа Николаевича Овчинникова, который широко известен своими удивительными копиями старинных икон и многими профессиональными реставрационными работами. Адольф Николаевич Овчинников также является очень талантливым специалистом по копированию фресок, который сделал поистине фантастические копии-реконструкции старинных фресок из многих древних церквей, в том числе из грузинского монастыря Георгия Победоносца в Ачи, церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде и Георгиевского храма в Старой Ладоге. Стоит также отметить, что этому одаренному человеку сейчас 86 лет, и он все еще практикует свое ремесло.

The Ovchinnikov Ikonoteka

Иконотека А.Н. Овчинникова предлагает отличную возможность ознакомиться со многими выдающимися русскими иконами и их копиями, большинство из которых были подарены самим Адольфом Николаевичем Овчинниковым. Кроме того, в этом прекрасном выставочном пространстве также проходят лекции по истории искусств, мастер-классы по реставрации старинных икон и различные научные конференции, посвященные религиозному иконописному искусству и русскому духовному и культурному наследию в целом.

Иконотека А.Н. Овчинникова расположена в Москве по адресу Пречистенский переулок, 5А. Посетить ее можно каждую неделю по вторникам и четвергам, однако имейте в виду, что вам необходимо зарезервировать свой визит заранее.

Photo credit: The Grabar Art Conservation Center/grabar.ru

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Russian Icons at the Grabar Art Conservation Center

The Ovchinnikov Ikonoteka

This year, the Moscow’s Grabar Art Conservation Center opened the Ovchinnikov Ikonoteka, a new exhibition space dedicated to Russian icons and religious icon art on the whole. The center was named after Adolf Ovchinnikov, a reputable Russian artist and antique icon restorer who has spent almost 60 years of his life working with hand-painted icons and frescoes.

The Grabar Art Conservation Center

The Grabar Art Conservation Center is the Russia’s oldest restoration organization, which was founded in 1918 at the initiative of Igor Grabar, a Russian post-impressionist painter, historian of art, restorer, and publisher. On June 10, this prestigious institution celebrated its hundredth anniversary, which was undoubtedly a very important event complemented by the announcement of several significant exhibitions dedicated to various works of art restored by the Center’s specialists. In particular, these include such famous antique Russian icons as “The Holy Trinity” by Andrei Rublev, “Our Lady of Vladimir” painted in the 12th century, and Russian icons from the collections of the Moscow Kremlin Museums.

The Ovchinnikov Ikonoteka

The Ovchinnikov Ikonoteka

The Ovchinnikov Ikonoteka is a new exhibition space for Russian icons, which was opened by the Grabar Art Conservation Center in the former studio and home of the prominent Soviet sculptor Vera Mukhina. As it has been already said, the Ovchinnikov Ikonoteka was named after Adolf Ovchinnikov who is largely known for his amazing copies of antique icons and professional restoration works. Adolf Ovchinnikov is also a very talented master copier of frescoes, who has made truly fantastic copy-reconstructions of antique frescoes from many ancient churches, including the Achi Monastery of St. George in Georgia, the Church of the Transfiguration of the Savior on Ilyina Street in Veliky Novgorod, and the Church of St. George in Staraya Ladoga. It is also worth noting that this gifted person is now 86, and he still practices his craft.

The Ovchinnikov Ikonoteka

The Ovchinnikov Ikonoteka offers an excellent opportunity to get acquainted with many exceptional Russian icons and their copies, most of which were donated by Adolf Ovchinnikov. Besides, this beautiful exhibition space also houses lectures in art history, master classes on antique icon restoration, and various scientific conferences related to religious icon art and Russian spiritual and cultural heritage on the whole.

The Ovchinnikov Ikonoteka is located at 5A Prechistensky Lane, Moscow. It is open on Tuesday and Thursday every week. However, keep in mind that you need to register your visit in advance.

Photo credit: The Grabar Art Conservation Center/grabar.ru

Contact us

Write to us if you want to buy this product.