Русская Икона Вознесения Господня

Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа или просто Вознесение Господне является одним из ключевых событий Нового Завета, упомянутое в книге Деяний святых апостолов, автором которой традиционно считается апостол Лука. Вознесение Господне также является одним из двунадесятых праздников, который всегда отмечается через 40 дней после Воскресения, и в этом году Вознесение выпадает на 17 мая. Это важное событие, означающее окончательный переход Иисуса Христа от человеческой природы к божественной славе, имеет большое значение для всех верующих христиан, поэтому неудивительно, что религиозные иконы Вознесения Господня полны радости. В этом блоге, давайте подробнее рассмотрим русскую икону Вознесения и ее самый распространенный иконографический тип.

Русская икона Вознесения

Прежде всего, следует упомянуть, что любая русская икона Вознесения Господня не является отображением исторического факта, а скорее представлением Церкви о вознесении Иисуса Христа на небеса, что произошло, согласно описанию святого апостола и евангелиста Луки, на Елеонской горе в Иерусалиме. Русская икона этого знаменательного события обычно условно разделена на две части: верхняя часть означает небеса, а нижняя – землю.

Иисус Христос изображен в мандорле (миндалевидной формы ареоле, который можно увидеть на многих религиозных иконах Христа и Богородицы), в окружении двух ангелов. Он часто держит свиток или Евангелие в левой руке, в то время как Его правая рука приподнята в благословляющем жесте, тем самым демонстрируя мудрость Бога и Его любовь к человечеству.

Божия Матерь изображена в центре нижней части русской иконы Вознесения. Ее руки подняты к небесам. На восточно-православных иконах этого типа она представляет собой всю Церковь, ожидающую второго и торжественного пришествия Иисуса точно таким же образом, каким Он вознесся. Группа учеников, окружающих Божию Матерь, показаны в некотором смущении, готовясь к принятию Святого Духа, обещанного Спасителем.

Русская икона Вознесения Господня также изображает две фигуры в белом, стоящие рядом с Божией Матерью. Согласно книге Деяний святых апостолов, они внезапно предстали перед учениками и объявили о втором пришествии Иисуса Христа. Наконец, стоит отметить, что большинство восточно-православных икон Вознесения, в том числе русские иконы, обычно написаны яркими красками, тем самым только подтверждая тот факт, что любая из них – это праздничная икона, изображающая действительно важное для всех верующих христиан событие.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Russian Icon of the Ascension of Our Lord

The Ascension of Our Lord is one of the key events of the New Testament, mentioned in Luke-Acts. It is also one of the Twelve Great Feasts, which is always celebrated 40 days after the Resurrection, and this year, the Ascension falls on May 17. This important event marking the final elevation of Jesus Christ’s human nature to divine glory has great meaning for all Christian believers, so it is no wonder that religious icon paintings depicting the Ascension of Our Lord are full of joy. In this blog post, let’s take a closer look at the Russian icon of the Ascension and its most common composition.

Russian icon of the Ascension

First of all, it should be mentioned that any Russian icon of the Ascension of Our Lord is a representation of the Church, not a historical picture. Described by St. Luke the Evangelist, it shows Jesus Christ being taken up into Heaven on the Mount of Olives in Jerusalem. The Russian icon of this significant event is usually divided into two parts: top meaning heaven and bottom meaning earth.

Jesus Christ is depicted inside the mandorla (an almond-shaped aureola that appears in many religious icons of Christ and the Theotokos), which is being carried up by two angels. He is often holding a scroll or a Gospel in His left hand, while His right hand is raised in a blessing gesture, thus showing God’s knowledge and love for humanity.

The Mother of God is depicted at the center of the lower part of the Russian icon of the Ascension, with her hands raised toward Heaven. In Eastern Orthodox icons of this type, she represents the entire Church waiting for the second and glorious return of Jesus exactly as He ascended. The group of disciples surrounding the Mother of God is shown in somewhat confusion, preparing for accepting the Holy Spirit promised by the Savior.

The Russian icon of the Ascension of Our Lord additionally depicts two men dressed in white, standing next to the Mother of God. According to Luke-Acts, they suddenly appeared before the disciples and announced about the Second Coming of Jesus Christ. Finally, it is also worth noting that most Eastern Orthodox icons of the Ascension, including Russian icons, are usually painted with bright colors, which only proves the fact that any of them is a joyous icon depicting a truly important for all Christian believers event.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.