We have already written about how to spot a fake

Вол и Осел на Святых Иконах Рождества Христова

Как вы знаете, рождественские традиции разнятся от нации к нации, от страны к стране. В то время как православные христиане в Восточной и Центральной Европе отмечают рождение Иисуса Христа 7 января, согласно юлианскому календарю, западный мир празднует Рождество 25 декабря. Более того, в большинстве стран этот важный религиозный и культурный праздник начинают отмечать 24 декабря – день, известный как Сочельник или канун Рождества. В связи с этим не будет лишним обратить ваше внимание на несколько интересных моментов, связанных со святыми иконами Рождества Христова.

Будь то древние византийские религиозные иконы, старинные русские иконы или современные святые иконы со сценой Рождества Христова, большинство из них включают в композицию изображения вола и осла, причем очень близко к Младенцу Христу. Более того, это относится не только к христианским иконам. Фактически, вол и осел также появляются в религиозных текстах, произведениях искусства и песнях, включая известные праздничные колядки. Но вы когда-нибудь задумывались почему? Что такого особенного в этих животных?

Вол и осел

The Nativity of Christ, fragment of the antique icon

Когда дело касается религиозного иконописного искусства, важно помнить, что оно полно символизма. Другими словами, каждая деталь или фигура, изображенная на святых иконах, имеет значение, включая вола и осла. Так, вол традиционно считается «чистым» животным, что является отсылкой к иудейскому народу, а осла ассоциируют с «нечистым» животным, то есть язычниками. Таким образом, эти животные, изображенные на религиозных иконах вместе, представляют собой две нации как символ объединения и единства. Также считается, что вол и осел служат напоминанием о том, что даже невежественные существа могут быть просветлены словом Божьим, что стало возможным после пришествия Христа.

Принимая во внимание все вышесказанное, неудивительно, что эти животные часто изображаются на святых иконах Рождества Христова, а также появляются во многих произведениях известных художников. Например, это относится к таким шедеврам, как «Поклонение пастухов» кисти Джорджоне, «Рождество» Конрада фон Зоста и «Рождество Христово» Федерико Бароччи. Кроме того, существует много декоративных работ, фресок и резных старинных икон, также изображающих вола и осла рядом с Христом. Религиозное искусство действительно наполнено символами и сюрпризами, независимо от того, идет ли речь о святых иконах или любых других произведениях искусства.

Коллектив сайта Русской Иконы желает вам много любви, счастья и радости! Пусть ваша жизнь будет наполнена миром и теплом в эти праздники!

Мы покупаем иконы и антиквариат

Сайт Русской Иконы всегда стремится приобрести подлинные старинные русские иконы и религиозные артефакты, созданные в XIX веке и ранее. Мы заинтересованы во всех видах реликвий и иконах качественной ручной работы. Наша команда профессиональных экспертов имеет широкий спектр знаний в различных областях, связанных с восточно-православными иконами, и в состоянии справиться с покупкой даже самой ценной коллекции. Кроме того, мы предлагаем точные, честные оценки как для целых коллекций религиозных икон, так и для отдельных экземпляров. Другими словами, независимо от того, хотите ли вы продать одну старинную икону или полную коллекцию, вы находитесь в правильном месте! Просто дайте нам знать, и мы с готовностью рассмотрим покупку вашей православной иконы или религиозного артефакта. Мы будем рады сотрудничать с вами, предоставляя при этом непревзойденное индивидуальное обслуживание. Мы верим в то, что не существует слишком больших коллекций старинных икон!

The Ox and the Ass in the Holy Icons of the Nativity

As you know, Christmas traditions vary from nation to nation, from country to country. While Orthodox Christian believers in Eastern and Central Europe commemorate the birth of Jesus Christ on January 7, according to the Julian calendar, the Western world celebrates Christmas on December 25. Moreover, in most countries, this significant religious and cultural celebration actually starts on December 24, the day known as Christmas Eve. On this occasion, it won’t be superfluous to discuss several interesting things about the holy icons of the Nativity.

Whether it comes to ancient Byzantine religious icons, antique Russian icons, or modern holy icons depicting the Nativity scene, most of them include the ox and the ass in the composition, usually with their muzzles very close to Christ Child. Moreover, this applies not only to Christian icons. In fact, the ox and the ass also appear in religious texts, art, and songs, including the well-known holiday carols. But have you ever wondered why? What is so special about these animals?

The ox and the ass

The Nativity of Christ, fragment of the antique iconWhen it comes to religious icon art, it is important to remember that it is full of symbolism. In other words, every detail or figure depicted in the holy icons matters, including the ox and the ass. Thus, the ox is traditionally considered the “clean” animal, which refers to the Jews, while the ass is considered the “unclean” animal, meaning the Gentiles. Representing two nations, these animals depicted in religious icon paintings together next to Christ Child symbolize the unification and the cessation of separatism. It is also believed that the ox and the ass serve as a reminder of the fact that even ignorant beings can be enlightened to the word of God, which became possible after the coming of Christ.

Taking into consideration all of the above, it is no wonder that these animals are often depicted in holy icons of the Nativity, as well as in many works by renowned artists. Let’s just remember such masterpieces as “Adoration of the Shepherds” by Giorgione, “The Nativity” by Conrad von Soest, and “The Birth of Christ” by Federico Barocci. Besides, there are many decorative paintings, frescoes, and carved antique icons also depicting the ox and the ass next to Christ. Religious art is indeed full of symbols and surprises, no matter whether it comes to holy icons or any other artworks.

Russian Icon wishes you lots of love, happiness, and joy! May your world be filled with peace and warmth this festive season!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.