Символизм в Иконописи

Symbolism in Religious Icon Art

Что такое икона? На самом деле с «иконами» или «иконками» мы встречаемся каждый день. Просто взгляните на экран вашего компьютера, и вы увидите множество из них – медиаплеер, подключение к Интернету, регулятор громкости и т.д. Все это иконки или символы, которые представляют собой различные процессы или программы и содержат быструю ссылку на конкретные объекты. Религиозные иконы также являются символами, представляющими собой более значимый «объект», который в данном случае означает личность: Иисус Христос во плоти, Богоматерь или один из святых. Таким образом, восточно-православные иконы – это своего рода средство быстрой связи с высшими силами. Кроме того, считается, что, глядя на религиозную икону, вы находитесь в присутствии Бога. Именно поэтому русские иконы часто называют окном в небесный мир. К тому же это окно предназначено для двустороннего взаимодействия, так как пока вы смотрите в небесный мир, вас также видят те, кто изображен на иконе. В связи с этим, православные иконы, особенно старинные русские иконы, – это не просто красивые картины на религиозную тематику, а форма молитвы, которая позволяет смотрящему прикоснуться к священному.

Техника написания русской иконы полна символизма. Например, восточно-православные иконы пишутся только на высококачественной гладкой, формованной деревянной доске, которая символизирует Древо познания и Древо жизни. Она призвана напоминать нам о жизни до падения Адама и Евы. Далее дерево покрывается специальной льняной тканью для защиты. Это напоминание о ткани, в которую было обернуто мертвое тело Иисуса Христа. Даже слои левкаса, которые наносятся на ткань, символизируют жизнь и душу человека.

Центральный образ русской иконы обычно пишется на углубленном поле деревянной доски, которое называется ковчег. Он символизирует Ковчег Завета – ящик, предназначенный для хранения святых предметов и сокрытия их от глаз непосвященных. Кроме того, многие русские религиозные иконы дополнительно украшаются золочением. Само золото означает небесный мир и божественный свет, а процесс его нанесения символизирует Дух и дыхание жизни. Помимо прочего, православная икона состоит из многих слоев, которые наносятся смесью из чистой воды, яичного желтка, уксуса и нескольких натуральных пигментов, каждый из которых имеет свой собственный символизм.

На самом деле существует множество других символов, используемых при написании икон. Это подтверждает тот факт, что русские православные иконы – гораздо больше, чем просто красивые картины. Они представляют собой визуальную форму молитвы, которая рассказывает нам о Боге или святых. Что касается священного искусства иконописи, то его секреты обычно передаются от одного художника к другому. Более того, идет ли речь о старинных русских иконах или же о современных религиозных иконах, каждая из них призвана помогать людям открыть себя для Божьей любви.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Symbolism in Religious Icon Art

Symbolism in Religious Icon Art

What is an icon? Just look at the toolbar on your computer, and you will see lots of them – media player, Internet connection, volume control, and others. All of them are icons that represent different processes or programs and give you a quick link to particular objects. Religious icons are also a kind of symbols that represent a greater “object,” but the “object” in this case means a person: Jesus Christ in human flesh, the Mother of God, or one of the saints. In this way, Eastern Orthodox Church icons are like quick links to holy persons. Besides, it is believed that when looking at a religious icon, you are in the presence of God. That is the reason why Russian icons are often called a window to heaven. What is more, it is a two-way window, as while you are looking into the heavenly world, you are also being seen by those in the icon. Thereby, Orthodox Christianity icons, especially when it comes to antique Russian icons, are not just beautiful paintings with a religious theme, they are a form of prayer that brings the viewer to the sacred.

The technique of Russian icon making is full of symbolism. For example, Eastern Orthodox Church icons are painted on only high-quality smoothed and shaped wood that symbolizes the Tree of Knowledge and the Tree of Life. It is intended to remind us of the life before Adam and Eve’s fall. What’s next? The wood is covered with a special linen cloth for protection. It is a reminder of the cloth, in which the dead body of Jesus Christ was wrapped. Even coats of gesso that are applied over the linen symbolize the life and soul of the person.

The central image of the Russian icon is usually painted on the recessed surface of the wood board that is called the “kovcheg” ark. It symbolizes the Ark of the Covenant, a box intended to store holy objects and to conceal them from the eyes of the uninitiated. Furthermore, many Russian religious icons are additionally gilded with gold leaf. The gold itself means heaven and divine light while the process of its applying symbolizes the Spirit and the breath of life.  In addition, an Orthodox icon is painted in many layers with a mixture of pure water, egg yolk, vinegar, and several natural pigments – each of them with its own symbolism.

There are actually lots of other symbols used in painting icons. This simply means that Russian Orthodox Church icons are much more than just pretty pictures. They do represent a visual form of prayer that tells us about God or the saints. As for the sacred art of painting religious icons, its secrets are usually passed on from one artist to the next. Moreover, no matter whether it comes to antique Russian icons or modern religious icons, each of them is aimed to help people open themselves to God’s love.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.