Русское Иконописное Искусство и Его Тайны: Адописные Иконы

Вы когда-либо слышали о легендарных адописных иконах? Они являются настоящей тайной русского иконописного искусства, которая до сих пор остается неразрешенной. Так что же такое адописная икона?

Согласно верованию, адописная икона, что означает «написанная в аду», – это икона, которая содержит изображение дьявола под основным красочным слоем, окладом или левкасом. Таким образом, адописная икона – это обычная религиозная икона, однако со вторым «дьявольским» образом, скрытым под каноническим изображением Иисуса Христа, Божией Матери или святых. Тем не менее, поскольку такие неимоверные экземпляры русского иконописного искусства, по всей видимости, не сохранились до наших дней, трудно сказать наверняка, существовали ли они в действительности или нет. Так что же мы знаем о легендарных адописных иконах, окруженных столькими тайнами и загадками?

Первое упоминание об адописных иконах было найдено в описании жития Василия Блаженного, написанного в XVI веке. Согласно данному памятнику, Василий Блаженный бросил камнем в рукописную икону Божией Матери, которая считалась чудотворной. Богомольцы, которые стали тому свидетелями, были потрясены и очень удивлены поступком святого. Однако Василий Блаженный быстро успокоил толпу, показав, что красивая рукописная икона Девы Марии на самом деле содержала образ дьявола, спрятанный под первым красочным слоем.

Стоит также отметить, что «адописная икона» как термин, наряду с «адографией» (процесс написания религиозных икон со скрытыми изображениями дьявола), впервые появился среди староверов, которые теперь широко известны своими невероятными работами в сфере русского иконописного искусства. Более того, некоторые люди считают, что адописные иконы создавались и распространялись самими староверами, чтобы подорвать веру принявших реформу христиан.

Согласно другому верованию, адописные иконы были своего рода разновидностью черной магии в средневековой России. Содержащие два противоположных образа, такие экземпляры русского иконописного искусства были созданы, чтобы заставить людей молиться как Богу, так и Дьяволу. В результате этого, подобные религиозные иконы считались чрезвычайно опасными для верующих христиан, так как изображенные на них образы были неразрывно связаны друг с другом.

Существует множество интересных легенд, связанных с адописными иконами и их появлением. Однако правда в том, что мы ничего не знаем наверняка об этой загадочной части истории русского иконописного искусства. Более того, многие авторитетные ученые и эксперты в области русской иконы вообще сомневаются в факте их реального существования. Таким образом, верить в легенду об адописных иконах или нет решать только вам!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

The Mystery of Russian Icon Art: Hell Icons

Have you ever heard of the legendary hell icons? They are a true mystery of Russian icon art, which remains unsolved even now. So what is a hell icon?

A hell icon is a so-called “hell-painted” icon, which, according to the belief, contains an image of the devil under the main painted layer, oklad, or primer. In fact, it is an ordinary religious icon with, however, the second “devilish” image hidden under the canon depiction of Jesus Christ, the Mother of God, or saints. Nevertheless, since such incredible pieces of Russian icon art, presumably, have not survived to this day, it is hard to say whether they really existed or not. So what do we know about the legendary hell icons surrounded by so many mysteries and riddles?

The first mention of hell icons was found in the Vita of St. Basil, written in the 16th century. According to it, St. Basil threw a rock at the hand-painted icon of the Mother of God, which was considered miracle-working. The pilgrims who witnessed the incident were shocked and very surprised by the saint’s deed. However, St. Basil immediately calmed the crowd by showing that the beautiful hand-painted icon of the Virgin Mary actually had an image of the devil hidden under the first layer of paint.

It is also worth noting that “hell icon” as a term, along with “hellography” (a process of painting religious icons with hidden images of the devil), first appeared among Old Believers, who are now known for their skillfully painted pieces of Russian icon art. Moreover, some people believe that hell icons were created and widespread by Old Believers themselves to undermine the faith of Reformed Christians.

According to another believe, hell icons were a type of black magic in medieval Russia. Containing two opposite images, these pieces of Russian icon art were created to make people pray to both God and Devil. As a result, such religious icon paintings were considered extremely dangerous for Christian believers as the depicted images were inextricably linked with each other.

There are many interesting legends related to hell icons and their appearance. However, we do not know the truth about this mysterious part of Russian icon art history. Moreover, many reputable Russian icon experts and scientists doubt the fact of their real existence. Thereby, it is up to you whether to believe the legend of hell icons or not!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.