History of Russian Icons in Facts

История Русских Икон в Фактах

Русские иконы – поистине уникальные образцы религиозной иконописи. Даже сам процесс написания русских икон уже рассматривается как одна из форм поклонения Богу. Глубоко почитаемые членами Восточно-Православной Церкви, эти святые изображения религиозных сцен и фигур являются неотъемлемой частью жизни русского народа со времени их первого появления в 988 году – периоде обращения Киевской Руси к православному христианству. Представляем вашему вниманию некоторые факты из их истории, о которых вы, возможно, не знали:

1. Первые русские иконы были на самом деле византийскими иконами, написанными монахами в Киеве. Русские иконы такими, какими мы их знаем сегодня, появились в XII веке в Новгороде под влиянием местного народного творчества. Эти новые православные иконы отличались от византийских зелеными, бледно-желтыми и другими светлыми цветами, используемыми в их создании. Кроме того, русские иконописцы добавили черные линии, чтобы выделить изображенные фигуры, что также было в новинку для византийской иконописи.

2. Первые русские иконы были очень большими, что во многом связывало их с византийским стилем. Однако с течением времени они стали намного меньше, и в то же время более детальными. Кроме того, по сравнению с европейскими религиозными иконами, они имели более сложную композицию, включающую множество сцен и фигур.

3. В 1551 году Иван IV Васильевич, известный как Иван Грозный, издал указы по ряду церковных и государственных вопросов, называемые Стоглавом. Согласно ему, ни одна религиозная икона не могла быть показана без специального одобрения, что привело к осмотру каждой иконы в каждом монастыре, церкви и деревне.

4. Считается, что лучшие русские иконы были созданы до XVII века, который ознаменовал собой упадок русской иконописи. Однако это не совсем так. На самом деле многие уникальные религиозные иконы (например, рукописные иконы старообрядцев) все еще создавались как в XVII веке, так и позднее. Проблема в том, что многие из них, к сожалению, были утеряны.

5. В советские времена иконописание в России было запрещено. В результате этого Палех и другие иконописные области превратились в производителей художественных миниатюр, изображающих советские деревенские идиллии, сюжеты русских песен и сказок.

6. В 1990-х годах, после краха коммунизма, многие ценные и старинные русские иконы были украдены из церквей и монастырей и вывезены за границу. Большинство из них до сих пор не найдено.

7. На сегодняшний день русские иконы почитаются не только в церквях, но и в частных домах православных христиан. Иконы Христа, Богородицы и святых покровителей хранятся в специальном месте, называемом Красным углом, который предназначен для того, чтобы связать семью в общей молитве.

Стоит также отметить, что, хотя большинство русских икон представляют собой религиозные изображения на деревянных панелях, существуют также и другие выдающиеся экземпляры русского иконописного искусства, в том числе барельефы, фрески и мозаики, не говоря уже об абсолютно уникальных изделиях из серебра, золота, слоновой кости и эмали. Однако старинные рукописные иконы по-прежнему остаются самыми важными памятниками религиозной иконописи в России.

Мы покупаем иконы и антиквариат

Сайт Русской Иконы всегда стремится приобрести подлинные старинные русские иконы и религиозные артефакты, созданные в XIX веке и ранее. Мы заинтересованы во всех видах реликвий и иконах качественной ручной работы. Наша команда профессиональных экспертов имеет широкий спектр знаний в различных областях, связанных с восточно-православными иконами, и в состоянии справиться с покупкой даже самой ценной коллекции. Кроме того, мы предлагаем точные, честные оценки как для целых коллекций религиозных икон, так и для отдельных экземпляров. Другими словами, независимо от того, хотите ли вы продать одну старинную икону или полную коллекцию, вы находитесь в правильном месте! Просто дайте нам знать, и мы с готовностью рассмотрим покупку вашей православной иконы или религиозного артефакта. Мы будем рады сотрудничать с вами, предоставляя при этом непревзойденное индивидуальное обслуживание. Мы верим в то, что не существует слишком больших коллекций старинных икон!

History of Russian Icons in Facts

The New Testament Trinity, with selected Feasts and the Four Evangelists

Russian icons are truly unique pieces of religious icon art. Even the very act of painting Russian icons is already considered a form of worshipping God. Deeply revered by Eastern Orthodox Church members, these holy images of religious scenes and figures have been an integral part of Russian people’s life since their first appearance in 988, a year of Kievan Rus’ conversion to Orthodox Christianity. Here are some facts from their history you might not know about!

1. The first Russian icons were actually Byzantine religious icons painted by monks in Kiev. Russian icon paintings, as we know them today, appeared in the 12th century in Novgorod, under the influence of local folk art. These new Orthodox icons were different from Byzantine icons due to greens, pale yellows, and other light colors used in their creation. Moreover, the Russian iconographers used black lines to outline the depicted figures, which was also new for Byzantine iconography.

2. The early Russian icons were large, which was common to the Byzantine style. However, with the lapse of time, they became much smaller and, at the same time, more detailed. Besides, unlike European religious icon paintings, they were more filled with activity and crowded with figures.

3. In 1551, Ivan IV of Russia, also known as Ivan the Terrible, issued decrees on church and state relations, called Stoglav or The Book of One Hundred Chapters. According to it, no religious icon painting could be displayed without being approved by one of special “icon masters,” which resulted in the examination of every icon in every monastery, church, and village.

4. It is believed that the best antique Russian icons were created before the 17th century when Russian icon art began to decline. However, it’s not quite so. In fact, many exceptional religious icon paintings (e.g. hand-painted icons by Old Believers) were still produced in the 17th century and later; however, many of them were lost.

5. During the Soviet era, icon painting in Russia was banned. As a result, Palekh and other icon-painting regions were turned into producers of artistic miniatures depicting Soviet village idylls, Russian songs, and fairy tales.

6. In the 1990s, after the collapse of Communism, many valuable and antique Russian icons were stolen from churches and monasteries, and taken abroad. Most of them are still not found.

7. For today, Russian icons are venerated not only in churches but also privately at homes of Orthodox Christian believers. Icons of Christ, the Mother of God, and the patron saints are kept in a special place called the Russian icon corner, which is intended to bind the family in common prayer.

It is also worth noting that although most Russian icons represent religious icon paintings on wood panels, there are also other outstanding pieces of Russian icon art, including bas-reliefs, frescoes, and mosaics, not to mention absolutely unique pieces made of silver, gold, ivory, and enamel. However, hand-painted antique icons still remain the most outstanding examples of religious icon art in Russia.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.