Музей Русской Иконы в Москве

Музей русской иконы – это не только крупнейшая частная коллекция православного искусства в России, но и самая значимая. Основанный успешным российским бизнесменом и филантропом Михаилом Абрамовым в 2006 году, в настоящее время музей владеет более 4500 уникальных предметов иконописного искусства, в том числе почти тысячей старинных русских икон высочайшего качества. Однако Музей русской иконы – это не просто выставочные залы. На самом деле, это целый музейный комплекс, включающий исследовательский центр, библиотеку, реставрационную и иконописную мастерскую, лекционный зал, помещения для проведения концертов и презентаций, а также кафе.

Расположение

Музей русской иконы находится на Гончарной улице, одной из старейших улиц Москвы, которая проходит вдоль склона холма. Он занимает два здания XIX – начала XX века, которые были реконструированы и оснащены всем необходимым для размещения, изучения, хранения и экспонирования постоянно увеличивающейся коллекции старинных православных икон.

Коллекция

Как уже было сказано, в Музее русской иконы представлено более 4500 уникальных произведений православного искусства, в том числе икон, относящихся к различным эпохам, регионам и иконографическим школам. Здесь вы можете найти некоторые из самых редких экземпляров:

  • старинных русских икон, написанных в XIV – начале XX вв.;
  • византийского прикладного искусства VI – XIV вв.;
  • раннего христианского искусства, в том числе настоящие раритеты из глубины веков;
  • более 2400 произведений эфиопского христианского искусства;
  • поствизантийского и греческого искусства XV – XVIII вв.

museum of russian icon 1

Таким образом, старинные иконы представляют лишь часть коллекции Музея русской иконы, в которую также входят различные артефакты и предметы народного промысла, в том числе гравюры, работы по дереву, плетеные изделия и керамика.

Посещение

Вход в Музей русской иконы свободный. То же самое касается всех обзорных и тематических экскурсий, лекций, концертов и туров, которые проходят в его помещениях. Музей открыт ежедневно, кроме среды.

Как вы можете видеть, Музей русской иконы – это поистине уникальное место, которое, несомненно, стоит посетить. Именно поэтому мы с гордостью представляем наш первый совместный проект, созданный в тесном сотрудничестве с авторитетными искусствоведами и специалистами по иконописи, работающими в этом музее. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о нашей книге и представленной в ней коллекции старинных русских икон.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

The Museum of Russian Icon in Moscow

The Museum of Russian Icon is not only the largest private collection of Orthodox Christian art in Russia but also the most significant one. Founded by a successful Russian businessman and philanthropist Mikhail Abramov in 2006, the museum now holds more than 4,500 unique pieces of religious icon art, including almost a thousand antique Russian icons of the highest quality. However, the Museum of Russian Icon is much more than simply exposition halls. In fact, it is a whole museum complex that includes a studying and authenticating center, a library, a restoration and iconographic studio, a lecture center, facilities accommodating concerts and presentations, and even a café.

Location

The Museum of Russian Icon is located at Goncharnaya Street, one of the oldest streets in Moscow that runs along the side of the hill. It occupies two 19th – early 20th-century buildings that were reconstructed and equipped with modern facilities to accommodate, examine, store, and display the expanding collection of antique Orthodox Christian icons.

Collection

As it has been already said, the Museum of Russian Icon boasts over 4,500 unique pieces of Orthodox Christian art, which include religious icon paintings from different epochs, regions, and iconographic schools. Here you can find some of the rarest examples of:

  • antique Russian icons painted in the 14th – early 20th centuries;
  • Byzantine applied art of the 6th – 14th centuries;
  • early Christian art, including true rarities from ancient times;
  • more than 2,400 works of Ethiopian Christian culture;
  • works of post-Byzantine and Greek art of the 15th – 18th centuries.

museum of russian icon 1

In this way, antique icons are only part of the collection displayed in the Museum of Russian Icon, which also includes different antique pieces and a variety of prints, woodcarving, wickerwork, pottery, and other folk crafts.

Admission

The admission to the Museum of Russian Icon, as well as to all survey and thematic excursions, lectures, concerts, and tours that take place in its facilities, is absolutely free of charge. The museum is open daily except Wednesday.

As you can see, the Museum of Russian Icon is truly a unique place that is undoubtedly worth visiting. Thereby, we are very proud to introduce our first joint project created in close collaboration with the respected art historians and iconography experts working in this museum. Please contact us for more information about our book and the collection of antique Russian icons presented in it.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.