Советы по Уходу за Религиозными Иконами

Религиозные иконы позволяют достичь целого ряда важных целей. Они очищают нас от греха и помогают преобразиться. Они побуждают нас подражать добродетелям святых людей, чьи жизни на земле считаются поучительными и образцовыми. Они поднимают нас на более высокий уровень чувств и мыслей. Они постоянно напоминают нам о христианской вере и направляют нас на правильный путь. Они служат как средство почитания и поклонения Богу. Они усиливают красоту церкви, не говоря уже о том, что русские православные иконы являются настоящими жемчужинами любой коллекции религиозной иконописи. Таким образом, независимо от того, идет ли речь о современных или старинных иконах, каждая из них достойна правильного обращения. Поэтому позвольте нам дать вам еще несколько советов по надлежащему уходу за святыми иконами!

Чистка

Рукописные православные иконы должны периодически очищаться от пыли мягкой белой тканью или широкой кистью из беличьего волоса. Не используйте химические и чистящие средства, так как они легко могут повредить окрашенную поверхность. В дополнение к этому, чтобы удалить свечную сажу и скопившуюся грязь, любая религиозная икона должна очищаться и покрываться новым слоем олифы каждые пятьдесят лет. Лучше всего доверить этот кропотливый процесс проверенному специалисту по реставрации старинных икон.

Транспортировка

Существует прекрасная русская традиция доставлять святые иконы лично. Однако ее не всегда возможно соблюсти по очевидным причинам. Таким образом, если дело касается междугородной или международной доставки, убедитесь, что ваша религиозная икона правильно упакована. Используйте специальную пузырчатую пленку и чистую белую ткань, чтобы обернуть икону, а затем поместите ее в прочную картонную коробку, заполненную упаковочным материалом. Кроме того, вы всегда можете заказать услуги по доставке и упаковке изобразительного искусства для большей надежности.

Обрамление

Считается, что никаких препятствий между святым образом, изображенным на восточно-православной иконе, и смотрящим на нее человеком быть не должно, поэтому обрамлять иконы не рекомендуется. Тем не менее некоторые из них все-таки должны быть защищены стеклом, особенно если речь идет о старинных русских иконах. В случае если обрамление необходимо, убедитесь, что оно выполнено надлежащим образом, а красочная поверхность иконы не касается стекла. 

Хранение

Православные иконы могут храниться как вертикально, так и горизонтально, но не складывайте их и не допускайте контакта с твердой поверхностью, так как их можно легко поцарапать. Используйте большие листы вощеной бумаги или чистую ткань для обертывания, а затем поместите каждую религиозную икону в отдельный «конверт», сделанный из стеганого полотна, или холщовую сумочку. Не храните иконы в пластиковых пакетах. Кроме того, избегайте жаркого солнца и высоких температур, поскольку жара может сделать олифу липкой.

Используйте эти простые советы, чтобы сберечь свои любимые рукописные иконы для следующего поколения. Помните, что святые иконы – это нечто большее, чем просто красивые произведения искусства. Они являются «окнами в небесный мир», а значит, к ним следует относиться соответствующим образом.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

More Tips on Caring for Religious Icons

More Tips on Caring for Religious Icons

Religious icons serve a number of important purposes. They help to sanctify and transform us. They encourage us to imitate the virtues of the holy persons, whose lives on earth are considered instructive and exemplary. They lift us up to a higher level of feeling and thought. They constantly remind us of the Christian faith and direct us onto the right path. They serve as a means of veneration and worship. They enhance the beauty of a church, not to mention that Russian Orthodox icons are real gems of any religious icon art collection. In this way, no matter whether it comes to modern or antique icons, each of them is worthy of careful handling. So let us give you some more tips on the proper care for holy icons!

Cleaning

Hand-painted Orthodox icons should be periodically dusted with a soft white cloth or a wide squirrel hair brush. Do not use any chemicals or cleaning products as they can easily damage the painted surface. In addition to dusting, any religious icon should also be re-oiled and cleaned every fifty years to remove candle soot and accumulated dirt. It is better to entrust this painstaking process to a proven antique icon restoration professional.

Transportation

There is a beautiful Russian tradition that holy icons should be delivered in person. However, it cannot always be observed for obvious reasons. Thus, when it comes to the long-distance or international shipping, make sure your religious icon is properly packed. Use special bubble wrap and a clean white towel to wrap the icon and then pack it into a sturdy cardboard box with a load of padding. Besides, you can always order fine art shipping and packing services for greater reliability.

Framing

It is believed that there should not be obstacles between the holy person depicted in the Eastern Orthodox icon and the viewer so that it is recommended not to frame original icons. However, some of them do need to be protected by glass, especially when it comes to antique Russian icons. In case the framing is necessary, make sure it is made in a proper way, and the icon’s painted surface doesn’t touch the front glass.

Storage

Orthodox Christianity icons may be stored either vertically or horizontally, but do not stack them or let them contact hard surface as they can easily be scratched. Use large sheets of wax paper or clean towels for wrapping and then place each religious icon in its own quilted cotton “envelope bag” or canvas tote bag. Do not store icons in plastic bags. Besides, avoid hot sun and high temperatures as the heat can make olifa tacky.

Use these simple tips to preserve your beloved hand-painted icons for the next generation. Just remember that holy icons are much more than just beautiful pieces of art – they are “windows into heaven” and should be treated in a corresponding way.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.