Как Ухаживать за Старинными Русскими Иконами?

How to Care for Antique Russian Icons?

Старинные русские иконы – это нечто большее, чем просто экземпляры священного искусства. Они – так называемые «окна в небесный мир», которые способствуют общению «от сердца к сердцу» и «с глазу на глаз» с Иисусом Христом, Богоматерью, святым, ангелом-хранителем или другим изображенным небожителем. Таким образом, правильный уход за старинными иконами очень важен как для коллекционеров, так и для верующих христиан. Поэтому, если вы хотите сохранить ваши старинные русские иконы, вам необходимо поддерживать их в оптимальном состоянии. Для этого следуйте этим простым правилам:

  1. Никогда не храните ваши деревянные рукописные православные иконы в комнате, где мебель или стены могут быть заражены насекомыми, разрушающими древесину. Эти жуки могут превратить любой предмет в пыль всего за год. Если ваша старинная икона уже повреждена, и вы видите маленькие дырочки на обратной стороне иконной доски – немедленно обратитесь к профессиональному реставратору!
  1. Иконописное искусство пришло к нам задолго до появления специальных держателей и рам для картин, так что лучшее место для православной иконы – на подставке или на стенной полке на уровне глаз.
  1. Избегайте резких и экстремальных изменений влажности и температуры, так как они могут легко вызвать трещины, а также расслоение дерева, левкаса и красочного слоя. Наилучший уровень влажности для религиозных икон составляет 50% – 60%, а оптимальный уровень температуры находится в пределах 15Cº – 22Cº (60Fº – 72Fº).
  1. Самые ценные и редкие старинные русские иконы лучше всего поместить в киоты – специальные, сделанные на заказ деревянные шкафчики со стеклянной дверцей, которые используются для хранения и защиты икон от влаги, света и пыли.
  1. Располагайте ваши религиозные иконы вдали от прямого солнечного света, тепловых или ярких ламп, радиаторов и обогревателей. Само собой разумеется, что ванная комната и кухня – совершенно неподходящие места для хранения.
  1. Если вы видите значительную потерю красочного слоя или трещины на вашей старинной иконе, обратитесь к надежным специалистам, которые смогут профессионально обследовать предмет и предложить соответствующие реставрационные работы. Не пытайтесь самостоятельно реставрировать старинные русские иконы, так как, скорее всего, ваши действия нанесут непоправимый урон.
  1. Никогда не натирайте свою православную икону воском или маслом, не покрывайте ее окрашенную поверхность лаком любого типа и не используйте гвозди.
  1. Если вам нужно стереть пыль со своих русских религиозных икон, не используйте чистящие или химические средства, так как они могут повлиять на целостность окрашенной поверхности. Используйте широкую кисть, сделанную из натурального беличьего волоса, или простую мягкую и сухую ткань.

Эти простые и понятные рекомендации помогут вам сохранить ваши старинные русские иконы в хорошем состоянии. Просто следуйте им, и ваша драгоценная коллекция будет сбережена для следующих поколений. Если же вам нужна профессиональная помощь, не стесняйтесь обращаться на сайт Русской Иконы. Наша опытная команда экспертов всегда готова помочь!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

How to Care for Antique Russian Icons?

Antique Russian icons are much more than just pieces of sacred art – they are so-called “windows into heaven” that facilitate a heart-to-heart and eye-to-eye relationship with Jesus Christ, the Mother of God, the saint, the guardian angel, or another depicted person. In this way, proper caring for antique icons is very important for both, religious icon art collectors and Christian believers. So if you want your antique Russian icons to be preserved and kept in optimum condition, follow these simple guidelines:

  1. Never store your hand-painted Orthodox icons made of wood in a room where furniture or walls may be infected by wood-destroying insects. These beetles can turn any item into dust in just a year. In case your antique icon is already damaged, and you see small holes on the back of its board – immediately contact a professional restorer!
  1. Religious icon art comes from a time long before the appearance of special picture hooks and frames, so that the best place to display an Eastern Orthodox icon is on a stand or wall-mounted shelf at eye level.
  1. Avoid sharp and extreme changes in humidity and temperature as they can easily cause cracks, as well as separation of wood, gesso, and paint layer. The best humidity level for religious icons is 50% – 60%, and optimal temperature level is 15Cº – 22Cº (60Fº – 72Fº).
  1. It is better to keep the most valuable and rare antique Russian icons in kiots, special custom-made wooden cases with glass front, used to display and protect icons from humidity changes, light, and dust.
  1. Place your religious icons away from direct sunlight, heat or bright lamps, radiators, and heaters. Needless to say that bathroom and kitchen are completely unsuitable storage spaces.
  1. If you see the significant loss of the painted surface or cracks on your antique icon, call reliable restoration experts able to professionally examine the item and suggest the appropriate restoration works. Don’t try to restore antique Russian icons on your own as, most likely, it will lead to irreparable damage.
  1. Never rub your Orthodox icon with wax, cover its painted surface in any type of lacquers, or drive nails.
  1. If you need to wipe the dust from your Russian religious icons, don’t use any cleaning or chemical products as they will affect the integrity of the painted surface. Use a wide brush made of natural squirrel hair or simply a soft, dry cloth.

These simple and straightforward guidelines will assure that your antique Russian icons are always kept in good condition. Just follow them, and your precious possessions will be preserved for next generations. However, if you require professional assistance, do not hesitate to contact RussianIcon. Our experienced team of Orthodox icon experts is always ready to help!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.