The Korsun Icon of the Mother of God

Христианская Икона Божией Матери «Корсунская»

Считается, что первая христианская икона Божией Матери «Корсунская», изображающая Деву Марию и младенца Иисуса, является одной из нескольких священных икон, написанных самим евангелистом Лукой. Ее история началась в Эфесе, где икона хранилась в течение многих лет, отсюда и ее другое имя – Ефесская икона Божией Матери. Восточно-православная церковь чтит память этой иконы сегодня, 22 октября.

Согласно легенде, в 1162 году копия христианской иконы Божией Матери была отправлена из Эфеса в Киевскую Русь по просьбе дочери князя Святослава Всеславича, преподобной Евфросинии, которая основала в Полоцке Спасскую обитель. Путь старинной иконы проходил через город Корсунь, где она и оставалась в течение года, пока наконец не была доставлена в Полоцк. Так появилось название иконы – Божия Матерь «Корсунская».

Однако существует еще одна легенда, связанная с этой христианской иконой Богородицы. Согласно преданию, копия старинной иконы, написанной святым апостолом и евангелистом Лукой, хранилась в Корсуне до момента, пока святой равноапостольный великий князь Владимир не привез ее в Киев в 988 году. Позже Корсунская икона Божией Матери была перевезена в Новгород, а затем в Успенский собор Московского Кремля.

Христианская икона Божией Матери «Корсунская» принадлежит к иконографическому типу Елеуса или Умиление. Традиционно такие оплечные религиозные иконы, изображающие Деву Марию и младенца Иисуса в нежных объятиях, были довольно маленькими, чтобы их можно было использовать для молитвы дома. Однако есть также и большие иконы этого типа, которые можно найти во многих церквях и соборах.

Стоит отметить, что Корсунская икона Божией Матери считается чудотворной. Это, в частности, относится к святым образам, хранящимся в:

  • Благовещенском соборе в Нижнем Новгороде, Россия (старинная икона, написанная в 995 году);
  • церкви Николая Чудотворца и Георгия Победоносца в селе Смогири Смоленской области, Россия;
  • Спасо-Преображенском соборе в Сумах, Украина (Корсунская Шпилевская икона).

Наконец, считается, что христианская икона Божией Матери «Корсунская» помогает людям, страдающим психическими и физическими заболеваниями, а также защищает от зла и недоброжелателей. Неудивительно, что этот образ является одним из самых любимых в России и других постсоветских странах.

Мы покупаем иконы и антиквариат

Сайт Русской Иконы всегда стремится приобрести подлинные старинные русские иконы и религиозные артефакты, созданные в XIX веке и ранее. Мы заинтересованы во всех видах реликвий и иконах качественной ручной работы. Наша команда профессиональных экспертов имеет широкий спектр знаний в различных областях, связанных с восточно-православными иконами, и в состоянии справиться с покупкой даже самой ценной коллекции. Кроме того, мы предлагаем точные, честные оценки как для целых коллекций религиозных икон, так и для отдельных экземпляров. Другими словами, независимо от того, хотите ли вы продать одну старинную икону или полную коллекцию, вы находитесь в правильном месте! Просто дайте нам знать, и мы с готовностью рассмотрим покупку вашей православной иконы или религиозного артефакта. Мы будем рады сотрудничать с вами, предоставляя при этом непревзойденное индивидуальное обслуживание. Мы верим в то, что не существует слишком больших коллекций старинных икон!

Christian Icon of the Mother of God of Korsun

It is believed that the first Christian icon of the Mother of God of Korsun, depicting the Virgin Mary and the Child Jesus, is one of those holy icons painted by St. Luke the Evangelist himself. Its story began in Ephesus where the icon had been preserved for many years, hence its other name – the Ephesus icon of the Mother of God. Its feast is commemorated by the Eastern Orthodox Church today, on October 22.

According to the legend, in 1162, the copy of this important Christian icon of the Mother of God was sent to Rus’ from Ephesus at the request of the daughter of Prince Svyatoslav Vseslavich, St. Euphrosyne, who founded the Savior monastery in Polotsk. The antique icon passed through the city of Korsun where it remained for a year until being delivered to the Abbess of Polotsk, thus becoming known as the Korsun icon of the Mother of God.

However, there is another legend related to this Christian icon of the Theotokos. According to it, the copy of the antique icon painted by the Holy Apostle and Evangelist Luke was kept in Korsun until being brought to Kiev by the holy Great Prince Vladimir in 988. Later, the Korsun icon of the Mother of God was sent to Novgorod and then to the Moscow’s Cathedral of the Assumption.

The Christian icon of the Mother of God of Korsun belongs to the iconographic type of Eleusa or Tender Mercy. Traditionally, such shoulder-length religious icons depicting the Virgin Mary and the Child Jesus in a tender embrace were rather small so that they could be used for prayer at home. However, there are also large icons of this type, which can be found in many churches and cathedrals.

It is worth noting that the Korsun icon of the Mother of God is considered wonder-working. This particularly applies to the holy images kept in:

  • the Annunciation Monastery in Nizhny Novgorod, Russia (antique icon painted in 995);
  • the church of St. Nicholas and St. George in Smogiri village, Smolensk region, Russia;
  • the Savior-Transfiguration Cathedral in Sumy, Ukraine (the Korsun-Shpilev icon of the Mother of God).

Finally, the Christian icon of the Mother of God of Korsun helps people suffering from mental and physical health problems, as well as protects from evil and ill-wishers. It is no wonder that this image is one of the most beloved in Russia and other post-Soviet countries.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.