Madonna and Child in the Catacomb of Priscilla

Старинные Иконы и Образы Божией Матери

Старинные иконы Божией Матери – одни из самых почитаемых и любимых в христианском мире. Более того, согласно легенде, первые из них были написаны самим святым Лукой, в том числе знаменитая русская икона Владимирской Божией Матери. Однако, как и в случае с религиозными иконами Иисуса Христа, правда в том, что мы точно не знаем, как выглядела Дева Мария, поэтому неудивительно, что ее изображения разнятся. Это в особенности верно для старинных икон и древнейших образов Божией Матери. Вот лишь несколько интересных примеров, о которых вы должны знать:

1. Богоматерь с младенцем Иисусом в катакомбах Присциллы (II век)

Считается, что самое старое из известных изображений Марии с младенцем Иисусом на ее коленях (см. фото выше) является частью настенной живописи, найденной в катакомбах Присциллы в Риме, хотя это до сих пор оспаривается.

2. Salus Populi Romani (V век)

Salus Populi Romani, что означает «Спасение римского народа», является одной из самых важных византийских старинных икон Божией Матери и Богомладенца, чье авторство приписывается святому апостолу и евангелисту Луке. Она в настоящее время хранится в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме.

Salus Populi Romani (Protectress and Health of the Roman People)

3. Икона Девы Марии с младенцем Иисусом (VI век)

Эта старинная икона, изображающая Деву Марию и младенца Иисуса между святым Георгием и святым Феодором, а также двух ангелов, смотрящих вверх на руку Бога, хранится в монастыре Святой Екатерины на горе Синай в Египте.

Icon of the Virgin Mary and Child (6th century), St. Catherine’s Monastery

4. Передняя часть обложки Лоршского евангелия (VIII – IX век)

Еще один интересный образ Девы Марии и Богомладенца с ангелами и святыми можно найти на передней части обложки Лоршского евангелия (Золотого кодекса из Лорша), написанного для Лоршского монастыря (Германия) между 778 и 820 годами. На данный момент она хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Front cover of the Lorsch Gospels, depicting the Virgin and Child

5. Икона Божией Матери Цилканская (IX век)

Еще одним важным примером старинных икон Девы Марии с младенцем Иисусом является икона Божией Матери Цилканская. Она была найдена в Цилканском храме Пресвятой Богородицы в Картли (Грузия) и в настоящее время хранится в Государственном музее искусств Грузии.

Tsilkani icon of the Mother of God

Несмотря на то, что этот список старинных икон и образов Божией Матери не является исчерпывающим, он ясно показывает, что изображения Богородицы не все одинаковы. В любом случае, будь то античные византийские православные иконы, старинные русские иконы или современные религиозные иконы, Дева Мария всегда легко узнаваема на любой из них.

Мы покупаем иконы и антиквариат

Сайт Русской Иконы всегда стремится приобрести подлинные старинные русские иконы и религиозные артефакты, созданные в XIX веке и ранее. Мы заинтересованы во всех видах реликвий и иконах качественной ручной работы. Наша команда профессиональных экспертов имеет широкий спектр знаний в различных областях, связанных с восточно-православными иконами, и в состоянии справиться с покупкой даже самой ценной коллекции. Кроме того, мы предлагаем точные, честные оценки как для целых коллекций религиозных икон, так и для отдельных экземпляров. Другими словами, независимо от того, хотите ли вы продать одну старинную икону или полную коллекцию, вы находитесь в правильном месте! Просто дайте нам знать, и мы с готовностью рассмотрим покупку вашей православной иконы или религиозного артефакта. Мы будем рады сотрудничать с вами, предоставляя при этом непревзойденное индивидуальное обслуживание. Мы верим в то, что не существует слишком больших коллекций старинных икон!

Antique Icons and Images of the Mother of God

Madonna and Child in the Catacomb of Priscilla

Antique icons of the Mother of God are some of the most revered and beloved in the Christian world. Moreover, according to the legend, the very first of them were painted by St. Luke himself, including the renowned Russian icon of Our Lady of Vladimir. However, just like with religious icons of Jesus Christ, the truth is that we do not know exactly how the Virgin Mary looked like, so it is not surprising that her depictions vary. This is especially true for antique icons and the oldest images of the Mother of God. Here are several interesting examples you should know about!

1. Madonna and Child in the Catacomb of Priscilla (2nd century)

It is believed that the oldest known depiction of Mary with the Infant Jesus on her lap (see photo above) is a part of wall painting, found in the Catacomb of Priscilla in Rome, though this is disputed.

2. Salus Populi Romani (5th century)

Salus Populi Romani, meaning Protectress and Health of the Roman People, is one of the most important Byzantine antique icons of the Mother of God with Christ Child, attributed to St. Luke the Evangelist. It is currently enshrined in the Basilica di Santa Maria Maggiore in Rome.

Salus Populi Romani (Protectress and Health of the Roman People)

3. Icon of the Virgin Mary and Child (6th century)

This antique icon depicting the Virgin Mary and Jesus between St. George and St. Theodore, as well as two angels gazing upward to the hand of God, is preserved at St. Catherine’s Monastery on Mount Sinai in Egypt.

Icon of the Virgin Mary and Child (6th century), St. Catherine’s Monastery

4. Front cover of the Lorsch Gospels (8th – 9th century)

Another interesting image of the Virgin Mary and Child with angels and saints can be found on the front cover of the Lorsch Gospels written for the Lorsch Abbey (Germany) between 778 and 820. This part of the Gospels is now kept in the Victoria and Albert Museum in London.

Front cover of the Lorsch Gospels, depicting the Virgin and Child

5. Tsilkani icon of the Mother of God (9th century)

One more important example of antique icons of the Virgin Mary and Child is the Tsilkani icon of the Mother of God. It was found in the Tsilkani Temple of the Theotokos in Kartli (Georgia) and is currently kept in the Art Museum of Georgia.

Tsilkani icon of the Mother of God

Even though this list of antique icons and images of the Mother of God is not exhaustive, it clearly shows that the depictions of the Theotokos are not all the same. Anyway, whether it comes to old Byzantine Orthodox icons, antique Russian icons, or modern religious icons, the Virgin Mary is always recognizable in any of them.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.