Icon of the Elevation of the Cross

Старинная Икона Воздвижения Креста Господня

Праздник Воздвижения Креста Господня считается одним из главных праздников в православии. 14 сентября вся православная община отмечает обретение Животворящего Креста императрицей Еленой – матерью римского императора Константина Великого, и возвращение Креста из Персии. Празднование отмечается в виде строгого поста и раскаяния. В этой статье представлена старинная икона, иллюстрирующая данный праздник, а также описание различных вариантов ее иконографии.

История праздника Воздвижения Креста Господня

До тех пор, пока Крест не был спасен благодаря усилиям императора Константина Великого и его матери, он был захоронен в безвестности в течение почти трехсот лет. Именно император увидел в небе видение в виде слов «en touto Nika» («Сим победишь»), что способствовало его победе над врагами, так как все щиты его армии имели на себе знак Креста.

После нескольких месяцев поисков, святая Елена нашла место, где был обнаружен Крест. В том месте рос невероятной красоты неизвестный цветок, который был назван «базиликом», что символизировало королевскую власть. Таким образом, на праздник Животворящий Крест помещают на подносе, окруженном цветами базилика, который в настоящее время считается официальным цветком христианской православной церкви.

Вторым значимым событием, связанным с праздником Воздвижения Креста, стало возвращение Креста императором Ираклием I после его присвоения Персидской империей.

Старинная икона Воздвижения Креста Господня

Практически каждая старинная икона этого праздника традиционно изображает святого Макария I Иерусалимского, возносящего Крест, а также святую Елену, других святых и церковных дьяконов, созерцающих воздвижение. На иконе на заднем плане расположен купольный православный собор, представляющий Церковь. Более поздние христианские иконы данного типа изображают события внутри церкви.

Важно отметить тот факт, что старинная икона данного праздника не призвана быть точным изображением самого исторического события, а скорее отражать значение Креста Господня и его почитание всеми православными верующими.

Значение Креста для верующего

Иисус Христос принес себя в жертву во спасение всех людей. Верующие в Него носят на груди крест в знак защиты и победы Христа над смертью. Каждый христианин также несет на себе личный крест, который порой нелегко принять, так как он приносит страдания. Однако крест на груди дает силу верующему и надежду на спасение.

Мы покупаем иконы и антиквариат

Сайт Русской Иконы всегда стремится приобрести подлинные старинные русские иконы и религиозные артефакты, созданные в XIX веке и ранее. Мы заинтересованы во всех видах реликвий и иконах качественной ручной работы. Наша команда профессиональных экспертов имеет широкий спектр знаний в различных областях, связанных с восточно-православными иконами, и в состоянии справиться с покупкой даже самой ценной коллекции. Кроме того, мы предлагаем точные, честные оценки как для целых коллекций религиозных икон, так и для отдельных экземпляров. Другими словами, независимо от того, хотите ли вы продать одну старинную икону или полную коллекцию, вы находитесь в правильном месте! Просто дайте нам знать, и мы с готовностью рассмотрим покупку вашей православной иконы или религиозного артефакта. Мы будем рады сотрудничать с вами, предоставляя при этом непревзойденное индивидуальное обслуживание. Мы верим в то, что не существует слишком больших коллекций старинных икон!

Antique Icon of the Elevation of the Cross

Antique Icon of the Elevation of the Cross

The Feast of the Elevation of the Holy Cross is believed to be one of the main feasts within Orthodoxy. On September 14, the whole Orthodox community commemorates the finding of the Cross by the Holy Empress Helen, mother of the Roman Emperor Constantine the Great, and the recovery of the Cross from the Persians. The celebration of the Feast is held as a strict fast and repentance. In this blog post, you will learn about the antique icon of the Feast and its various iconographic variations.

The history of the feast of the Elevation of the Cross

Until the Cross was salvaged through the efforts of the Emperor Constantine the Great and his mother, it was buried in obscurity for nearly three hundred years. It was the Emperor who saw a vision of the words “en touto Nika” (“In this Sign Conquer”) in the sky, which contributed to his victory over the enemies, as all the shields of his army were bearing the sign of the Cross.

After months of searching, St. Helena found the spot where the Cross was discovered. In that place, there was an incredibly beautiful unknown flower, which was named “Vasiliko” or Basil, pointing to the symbol of royalty. Thus, for the celebration of the Feast, the Cross is placed on a tray surrounded by the flowers of basil that is now considered the official flower of the Orthodox Christian Church.

The second related event that marks the Feast of the Elevation of the Holy Cross was the recovery of the Cross by the emperor Heraclius after its theft by the Persian Empire. 

Antique icon of the Elevation of the Cross

Almost any antique icon of the Feast traditionally depicts Saint Macarius of Jerusalem elevating the Cross, along with Saint Helena, other saints, and church deacons beholding the elevation. The icon features an Orthodox-style domed cathedral in the background, representing the Church. Some of the later Christian icons of this type depict events inside the church.

It is important to note that the antique icon of the Feast is not meant to be an accurate depiction of the historical event itself but to present the significance of the Holy Cross and its veneration by all Orthodox believers.

The meaning of the Cross to every believer

Jesus Christ offered Himself as a sacrifice for the salvation of all people. Those who believe in Him wear a cross on their chest as a protection and a sign of Christ’s victory over death. Every Christian also carries a personal cross that is sometimes not easy to accept because it brings suffering. However, the cross on the chest empowers the believers and gives them hope for salvation.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.