Old Russian Icons (старинные русские иконы)

Старинные Русские Иконы: Что Делает Их Такими Особенными?

Когда вы стояли перед русской иконой в музее, задумывались ли вы когда-нибудь, откуда берется такой шедевр? Мы, наверное, не удивим вас, сказав, что ее предшественниками являются старинные русские иконы, возникшие еще во времена Киевской Руси и давшее возможность иконописному искусству развиться и стать одним из самых ценных культурных ремесел многих стран.

Происхождение

Старинные русские иконы берут свое начало в 988 году, когда князь Киевской Руси Владимир Великий сделал христианство государственной религией. Наряду с такими изменениями, культура страны оказалась под огромным влиянием Византийской империи, которая и принесла русскому народу это ремесло.

Сюжеты икон

Исследования древних образов доказали, что внутренняя структура иконы очень сложна из-за того, что иконописцы того времени мыслили совершенно иначе, используя для восприятия искусства иные категории, отличные от тех, что используются сейчас.

Основной целью икон было описание отрывков из Евангелия, поэтому это ремесло все больше тяготело к религии. И так же, как и современные иконы России, старинные русские иконы имели религиозный сюжет, что сделало их неотъемлемыми атрибутами церкви.

Старинные русские иконы как носители глубокого символизма

Каждая икона выполнена по так называемому иконописному канону, который устанавливает строгие правила о пропорциях, размерах фигур, линиях и других характеристиках. Наиболее важным считается цвет, поскольку он содержит символику, которая помогает понять, что именно изображено на иконе.

Например, белый цвет символизирует чистоту и целомудрие, зеленый – вечную жизнь, а красный – силу и власть. Жесты также играют большую роль. Рука, прижатая к груди, означает сопереживание, в то время как поднятые руки подразумевают просьбу о помощи. Как можно понять, иконы имеют особый язык, который нужно знать, чтобы понять внутренний смысл изображения.

Наиболее частые образы

Говоря о древнерусских иконах, нельзя не упомянуть о двух ключевых образах, наиболее распространенных для этой формы искусства. Это образы Иисуса Христа и Девы Марии, Матери Божией. Они представлены в различных положениях, так что вы можете найти много разнообразных вариантов таких икон. Самые популярные из них – Владимирская икона Божией Матери и Спас Нерукотворный.

Мы покупаем иконы и антиквариат

Сайт Русской Иконы всегда стремится приобрести подлинные старинные русские иконы и религиозные артефакты, созданные в XIX веке и ранее. Мы заинтересованы во всех видах реликвий и иконах качественной ручной работы. Наша команда профессиональных экспертов имеет широкий спектр знаний в различных областях, связанных с восточно-православными иконами, и в состоянии справиться с покупкой даже самой ценной коллекции. Кроме того, мы предлагаем точные, честные оценки как для целых коллекций религиозных икон, так и для отдельных экземпляров. Другими словами, независимо от того, хотите ли вы продать одну старинную икону или полную коллекцию, вы находитесь в правильном месте! Просто дайте нам знать, и мы с готовностью рассмотрим покупку вашей православной иконы или религиозного артефакта. Мы будем рады сотрудничать с вами, предоставляя при этом непревзойденное индивидуальное обслуживание. Мы верим в то, что не существует слишком больших коллекций старинных икон!

What Makes Old Russian Icons So Special?

What Makes Old Russian Icons So Special?

When standing in front of a Russian icon in the Russian icon museum, have you ever thought where such kind of masterpiece takes root? We will probably not surprise you by saying that its predecessors are old Russian icons originated at the times of Kievan Rus, which provided an opportunity for the art of the icon painting to grow and become one of the most valuable cultural values of many countries.

Origin

The appearance of old Russian icons stems from 988 when the prince of Kievan Rus, Vladimir the Great, converted the whole state to Christianity. Along with such changes, the culture of the country appeared to be under the enormous impact of the Byzantine Empire, which brought such a craft to the folks.

Plots of the old Russian icons

Exploring the meaning and importance of ancient images, icon studies proved that the internal structure of the icon is very complicated due to the fact that the icon painters of the time were thinking much differently, using other categories to perceive the art than we are using now.

The primary aim of the icons was to describe the excerpts from the Gospels; that’s why this craft was leaning toward the religion. And like nowadays icons of Russia, they had a religious plot, making them inalienable attributes of the church.

Icon as a bearer of deep symbolism

Every icon is made following the so-called icon painting canon that sets the stringent rules about the proportions, figures scales, lines, and other characteristics of the icons. The most crucial one is believed to be a color as it contains the symbolism that helps understand what is depicted in the icon.

As an example, white symbolizes the purity and chastity, green is the eternal life, and red incarnates the power and authority. Hand gestures of the depicted figure also play a major role. The hand pressed to the chest means empathy, while the raised hands imply the request for help. As you see, icons have a special language that one should know to understand the intrinsic meaning of the image.

Most frequent images

Talking about old Russian icons, we cannot but mention two key images that are most prevalent for this kind of art. These are the images of Jesus Christ and the Virgin Mary, the Mother of God. They are presented in different postures and settings, so you can find many distinct variants. The most popular ones are Our Lady of Vladimir and Savior Made Without Hands, also known as the Image of Edessa.

Follow my blog with Bloglovin

Contact us

Write to us if you want to buy this product.