Understanding Eastern Orthodox Iconography

Основы Восточно-Православной Иконографии

Что такое икона? На сегодняшний день существует так много определений этого слова, что порой легко потеряться в том, что можно, а что нельзя считать иконой. Однако если вы хотите понять искусство восточно-православной иконописи, вам следует начать со следующего: икона – это священный образ Иисуса Христа или святого в другой реальности, месте и времени, который имеет важную духовную роль. Неудивительно, что в Православной Церкви религиозная икона – это нечто большее, чем просто красивое произведение искусства. Икона – это «окно в небесный мир», которое дает нам представление о том, как выглядит небесное царство. Для лучшего понимания этого давайте рассмотрим основы восточно-православной иконографии.

1. Религиозные иконы напоминают нам о воплощении Христа.

Восточно-православные иконы служат постоянным напоминанием о том, что Бог воплотился в человеке и умер, чтобы спасти нас от наших грехов. Это также является причиной того, что мы можем видеть и изображать Его. Кроме того, из-за воплощения Христа мы можем написать образ Богоматери и других святых, которые прожили свою жизнь на земле и теперь находятся в небесном мире.

2. Святые иконы изображают тишину.

Фигуры, изображенные на православных иконах, не говорят и не совершают каких-либо действий. К тому же, они показывают людям, что время не имеет значения, тем самым приглашая нас в мир тишины, молитвы и созерцания. Более того, фигуры и предметы на религиозных иконах не отбрасывают тени, потому что в небесном мире не существует ночи – только лишь вечный день. Это и есть божественная реальность, где изображенный сюжет исключает пространство и время.

3. Иконы не являются сентиментальными изображениями.

Хотя восточно-православные иконы и изображают исторические фигуры и сцены, они не показывают человеческих эмоций, поскольку они не предназначены для того, чтобы вызвать интенсивный эмоциональный отклик. Тем не менее они показывают нам такие добродетели, как любовь, сострадание, прощение, терпение и непорочность. Более того, Христос всегда показан как Бог, даже на религиозных иконах, изображающих Его в младенчестве. Неудивительно, что у младенца Христа всегда лицо взрослого человека.

4. Православные иконы служат средством поклонения и почитания.

Будучи «окнами в небесный мир», религиозные иконы служат средством поклонения Богу и почитания Его святых. Чтобы показать эту удивительную божественную реальность, иконописцы используют только определенные цвета и линии, предписанные традицией. Самое интересное заключается в том, что восточно-православные иконы до сих пор пишутся так же, как это делалось много веков назад, возможно, лишь с некоторыми мельчайшими стилистическими изменениями. В конце концов, считается, что первые иконы были написаны святым Лукой, который своими глазами видел Деву Марию и Иисуса Христа. Что касается других религиозных икон, они также основаны на самых первых изображениях святых, которые являются каноничными.

В целом, иконописные правила отличаются своей строгостью, не говоря уже о том, что иконописцы должны поститься и молиться во время работы. Будучи вдохновленными Богом, такие религиозные иконы пропитаны духовным присутствием и силой. Наконец, стоит отметить, что большинство из них не подписаны, что делает православные иконы еще более особенными и священными.

Мы покупаем иконы и антиквариат

Сайт Русской Иконы всегда стремится приобрести подлинные старинные русские иконы и религиозные артефакты, созданные в XIX веке и ранее. Мы заинтересованы во всех видах реликвий и иконах качественной ручной работы. Наша команда профессиональных экспертов имеет широкий спектр знаний в различных областях, связанных с восточно-православными иконами, и в состоянии справиться с покупкой даже самой ценной коллекции. Кроме того, мы предлагаем точные, честные оценки как для целых коллекций религиозных икон, так и для отдельных экземпляров. Другими словами, независимо от того, хотите ли вы продать одну старинную икону или полную коллекцию, вы находитесь в правильном месте! Просто дайте нам знать, и мы с готовностью рассмотрим покупку вашей православной иконы или религиозного артефакта. Мы будем рады сотрудничать с вами, предоставляя при этом непревзойденное индивидуальное обслуживание. Мы верим в то, что не существует слишком больших коллекций старинных икон!

Understanding Eastern Orthodox Iconography

antique Russian icons

What is an icon? For today, we have so many definitions of this word that it is easy to get lost in what can and what cannot be considered an icon. However, if you want to understand Eastern Orthodox iconography, you should start with the following: an icon is a sacred image of Jesus Christ or a holy person in another reality, place, and time, which has an important spiritual role. No wonder, in the Orthodox Church, a religious icon is much more than just a beautiful piece of art – it is a “window into heaven” that gives us an idea of what the heavenly realm looks like. For better understanding, let’s look at the basics of Eastern Orthodox iconography.

1. Religious icons remind us of the incarnation of Christ.

Eastern Orthodox icons serve as a constant reminder of the fact that God became incarnate in human form and died to rescue us from our sins. It is also the reason why we can see and portrait Him. Moreover, because of the incarnation of Christ, we can also paint the Mother of God and other saints who lived their lives on earth and are now in heaven.

2. Holy icons depict silence.

Persons depicted in Orthodox Christianity icons don’t speak or display any actions. Besides, they show people that time does not matter, thus inviting us into the world of silence, prayer, and contemplation. Furthermore, figures and things in religious icons don’t cast shadows, as there is no night in heaven, only eternal day. That’s the divine reality, where the depicted story precludes space and time.

3. Icons are not sentimental pictures.

Although Eastern Orthodox icons depict historical figures and scenes, they don’t show human emotions, as they are not intended to force an intense emotional response. However, they still show us such virtues as love, compassion, forgiveness, patience, and purity. Moreover, Christ is always depicted as God, even in religious icons showing Him as a baby. No wonder, the Christ Child always has an adult face.

4. Orthodox icons serve as a means of worship and veneration.

Being “windows into heaven,” religious icons serve as a means of worshipping God and venerating His saints. To show that amazing divine reality, iconographers use only specific colors and lines prescribed by tradition. The most interesting fact is that Eastern Orthodox icons are painted the same way they were painted centuries ago, with possibly several slightest stylistic changes. After all, it is believed that the first icons were painted by St. Luke, who saw the Virgin Mary and Jesus Christ with his own eyes. Other religious icons are also based on the very first depictions of saints, which makes them a subject to the canon.

In general, the rules of painting are very rigorous, not to mention that iconographers have to fast and pray while working. Being inspired only by God, religious icons are created to possess spiritual presence and power. Finally, it is worth noting that most of them are not signed, which makes Eastern Orthodox icons even more special and sacred.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.