Религиозное Иконописное Искусство на Торгах Sotheby’s

Поистине впечатляющее и редкое собрание ценных предметов русского искусства, работ Фаберже и икон было предложено на аукционе Sotheby’s, который проводился в Лондоне 5 июня. Среди основных лотов, выставленных на торги, были необычайные вазы, изготовленные на Императорском фарфоровом заводе, некоторые из редчайших экземпляров советского фарфора, принадлежащие царской семье шедевры Фаберже и просто фантастическая коллекция религиозного иконописного искусства музейного качества, продажа которой показала рекордные результаты. Предлагаем вашему вниманию пять самых важных русских икон, проданных на аукционе Sotheby’s на прошлой неделе в Лондоне.

Религиозное иконописное искусство: результаты торгов Sotheby’s

1. Икона-триптих «Богоматерь Феодоровская»

Топ-лотом лондонского аукциона Sotheby’s стала уникальная серебряная золоченая и эмалированная икона-триптих «Богоматерь Феодоровская» (см. фото выше). Дело в том, что этот удивительный памятник религиозного иконописного искусства представляет собой свадебный подарок, преподнесенный императору Николаю Александровичу Романову и его жене императрице Александре Федоровне в 1894 году. При оценочной стоимости $106,500 – 159,800 данная икона была продана за ошеломляющие $540,700.

2. Русская икона ростовских святых

Эта невероятная русская икона святых в искусно сделанном серебряном золоченом окладе – еще один удивительный экземпляр религиозной иконописи, проданный на аукционе русского искусства, работ Фаберже и икон Sotheby’s. При каталожной стоимости $26,600 – 39,950 она ушла с молотка за впечатляющие $69,900.

Russian icon of the Rostov saints

3. Имперская икона Христа Пантократора

Данная серебряная золоченая икона Христа Пантократора, украшенная перегородчатой эмалью, не только невероятно красивая, но и очень важная. Дело в том, что она принадлежала великому князю Павлу Александровичу – младшему сыну императора Александра II. При оценочной стоимости $15,900 – 23,900 данный шедевр был продан за $43,300.

Imperial icon of Christ Pantocrator

4. Русская икона Божией Матери «Неопалимая Купина»

Рукописная икона Божией Матери «Неопалимая Купина», созданная палехскими иконописцами в XIX веке, также показала впечатляющий результат на лондонском аукционе Sotheby’s. При каталожной стоимости всего $4,000 – 6,650 этот экземпляр религиозного иконописного искусства был продан почти за $35,000.

Russian icon of the Mother of God of the Burning Bush

5. Русская икона Христа Пантократора

Наконец, на прошлой неделе на торгах Sotheby’s была продана еще одна фантастическая серебряная русская икона Христа Пантократора, украшенная выемчатой эмалью. Она ушла с молотка за $32,600 при оценочной стоимости всего $4,000 – 6,650.

Russian icon of Christ Pantocrator

5 июня на аукционе русского искусства, работ Фаберже и икон было продано и множество других необыкновенных предметов религиозной иконописи, большинство из которых показало результаты, намного превосходящие любые ожидания. В целом, аукцион принес Sotheby’s $2,970,250.

Photo credit: Sotheby’s/sothebys.com

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Religious Icon Art at Sotheby’s London Sale

A truly impressive and rare selection of valuables was offered at Sotheby’s Russian Works of Art, Faberge & Icons Sale, which was held in London on June 5. Among the highlights of the auction were monumental vases by the Imperial Porcelain Factory, some of rarest Soviet porcelain items, Faberge masterpieces with Imperial provenance, and a fantastic collection of museum-quality religious icon art, which brought record-breaking results. Here are five of the most important Russian icons sold at Sotheby’s London sale last week.

Religious icon art sale results

1. Triptych icon of the Feodorovskaya Mother of God

The top lot of the Sotheby’s London auction was a unique silver-gilt enameled triptych icon of the Feodorovskaya Mother of God (see photo above). The fact is that this amazing piece of religious icon art represents a wedding gift given to Emperor Nikolai Alexandrovich Romanov and his wife Empress Alexandra Feodorovna in 1894. Estimated at $106,500 – 159,800, it was sold for a staggering $540,700.

2. Russian icon of the Rostov saints

This monumental Russian icon of saints in a skillfully made parcel-gilt silver oklad is another amazing piece of religious icon art sold at Sotheby’s Russian Works of Art, Faberge & Icons Sale. Estimated at $26,600 – 39,950, it went under the hammer for an impressive $69,900.

Russian icon of the Rostov saints

3. Imperial icon of Christ Pantocrator

This silver-gilt icon of Christ Pantocrator, decorated with cloisonné enamel, is not only very beautiful but also very important. The fact is that it belonged to Grand Duke Paul Alexandrovich, the youngest child of Emperor Alexander II of Russia. Estimated at $15,900 – 23,900, this masterpiece was sold for $43,300.

Imperial icon of Christ Pantocrator

4. Russian icon of the Mother of God of the Burning Bush

The hand-painted icon of the Mother of God of the Burning Bush, created by Palekh iconographers in the 19th century, also showed an impressive result at the Sotheby’s London auction. Estimated at only $4,000 – 6,650, this piece of religious icon art was sold for almost $35,000.

Russian icon of the Mother of God of the Burning Bush

5. Russian icon of Christ Pantocrator

Finally, one more fantastic silver Russian icon of Christ Pantocrator, decorated with champlevé enamel, was auctioned by Sotheby’s last week. It went under the hammer for $32,600 while being estimated at just $4,000 – 6,650.

Russian icon of Christ Pantocrator

There were many other exceptional pieces of religious icon art sold at Sotheby’s Russian Works of Art, Faberge & Icons Sale on June 5, most of which showed results much beyond any expectations. Overall, the auction brought a total sum of $2,970,250.

Photo credit: Sotheby’s/sothebys.com

Contact us

Write to us if you want to buy this product.