Икона «Жены-Мироносицы у Гроба Господня»

Myrrhbearers Standing by the Empty Tomb Icon

Символическое изображение Воскресения Христова как ключевого религиозного события в Евангелие нашло свое отражение во многих религиозных иконах. Одна из них – икона  «Жены-Мироносицы у Гроба Господня». Мироносицы были первыми свидетелями воскресшего Иисуса Христа, пришедшими утром в первый день после субботы к Гробу Господнему. Некоторые черты данного сюжета могут отличаться на различных иконах, однако при этом всегда сохраняется общий смысл истории. Так каково же религиозное предание этой важной иконы?

Икона «Жены-Мироносицы у Гроба Господня» и ее история

Согласно иудейской традиции, мертвое тело должно было быть помазано благовониями и благоуханиями, дабы быть готовым принять смерть. Несколько женщин, называемых в Православной Церкви «мироносицами», последовали за Христом до Голгофы, где стали свидетелями Его Распятия и Страстей. И именно они первыми узнали, что Иисус воскрес. Считается, что это были Мария Магдалина и другие праведные женщины, которые любили Бога и молились Ему. Они пришли к Гробу, держа в руках сосуды с драгоценной миррой, но ангел, сидящий рядом с гробницей, сказал мироносицам, что Христос воскрес и встретится с ними в Галилее. Ангел благословил женщин, чтобы они пошли к ученикам и рассказали, что пророчество исполнилось. «Он должен был принять ту же человеческую смерть, что и все мы, но не оставаться мертвым навсегда, и на третий день воскреснуть».

Разные варианты иконы

Общими для различных вариантов данной иконы являются изображения мироносиц с сосудами мирры в руках и ангела в белых одеждах, сидящего возле пустой гробницы. Число мироносиц на иконах однако может разниться от двух-трех до семи, включая Марию Магдалину, стоящую отдельно, и Божию Матерь, изображенную на первом плане.

На заднем плане иконы «Жены-Мироносицы у Гроба Господня» чаще всего изображается гора или город Иерусалим, окруженный крепостной стеной с башнями. Сверху, между ангелом и мироносицами, видна фигура Христа, указывающая на город, символизирующий Небесный Иерусалим.

Как вы могли убедиться, икона «Жены-Мироносицы у Гроба Господня» несет в себе очень интересную историю. Этот символический образ Воскресения Христова очень важен для всего религиозного мира и высоко ценится всеми православными верующими.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Myrrhbearers Standing by the Empty Tomb Icon

Myrrhbearers Standing by the Empty Tomb Icon

The symbolic depiction of the Resurrection of Christ as the key religious event of the Gospels is reflected in many religious icons. One of them is Myrrhbearers Standing by the Empty Tomb icon. Myrrhbearers were the first witnesses of the empty tomb of the Rosen Jesus Christ, who came in the morning on the first day after Sabbath to the Tomb. Some features of this scene may vary in different icons, but the general meaning of the story is always preserved. So what is the religious legend of this important icon? 

Religious story of the Empty Tomb icon

According to the Jewish tradition, a dead body had to be anointed with aromas and fragrances to be prepared to accept death. A group of women, who are called the myrrhbearers in the Orthodox Church, followed Christ to Golgotha, where they witnessed His Crucifixion and Passion. And it was them who first learned that Jesus had risen. The women are thought to be Mary Magdalene and other righteous women who loved and prayed to God. They visited the Tomb, carrying the vessels with precious myrrh, but the Angel sitting next to the Tomb told the myrrhbearers that Christ had risen and would meet them in Galilee. The Angel blessed the women to go to the disciples and tell that the prophecy was fulfilled. “He must take the same human death as we all do, but not remain dead forever, and on the third day resurrect.” 

Different variations of the icon

Myrrhbearers Standing by the Empty Tomb icon depicts the myrrhbearers with vessels of myrrh in their hands and the Angel in light white clothes, sitting near the empty tomb. The number of the myrrhbearers depicted in different icons may vary from two or three to seven, including Mary Magdalene shown aside and the Mother of God depicted in the foreground.

The mountain or the city of Jerusalem, surrounded by a fortress wall with towers, is usually depicted in the background. The figure of Christ pointing at the city that symbolizes the Heavenly Jerusalem often appears above the central image, between the Angel and the myrrhbearers.

As you can see, Myrrhbearers Standing by the Empty Tomb icon has an interesting story behind it. This symbolic image of the Resurrection of Christ is very important for the entire religious world and highly venerated by all Orthodox Christian believers.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.