Основные Характеристики Иконописного Искусства

Религиозные иконы, изначально представляющие собой изображения мучеников и их подвиги, являются одним из старейших видов христианского искусства, появившимся около 150 года н.э. Интересным фактом является то, что первые иконы Иисуса Христа и Богоматери были гораздо более реалистичными, чем их более поздние версии, показывающие скорее святость изображаемых фигур, чем их человечность. В любом случае, современные и старинные иконы Христа и Богородицы, а также иконы святых, по-прежнему являются существенным декоративным элементом любой православной церкви. Более того, эти шедевры религиозной иконописи стали ценными предметами коллекционирования, которые востребованы самыми известными музеями и частными коллекционерами со всего мира. Чтобы дать вам лучшее понимание восточно-православной иконы как формы искусства, давайте рассмотрим их основные характеристики.

Разнообразие размеров

Старинные и современные религиозные иконы существуют во всевозможных размерах, от очень больших до миниатюрных. Например, будучи неотъемлемой частью интерьера православной церкви, святые иконы могут появляться в сверкающих мозаиках или фресковых росписях, представляющих собой крупные конструкции. Наряду с этим, уменьшенные версии церковных икон также доступны в форме диптихов, триптихов и даже подвесок, которые можно носить на шее.

Разнообразие материалов

Раннехристианские иконы создавались и украшались с использованием самых разных материалов, начиная от эмали, драгоценных металлов и камней до слоновой кости и мрамора. Однако традиционными православными иконами считаются те, что написаны на сглаженных формованных деревянных досках, предварительно покрытых специальным полотном.

Разнообразие символов

Религиозное иконописное искусство в классической православной традиции – это символическое искусство, что отчетливо проявляется в каждой иконе. Как уже было сказано, все имеющиеся сегодня иконы скорее подчеркивают святость изображенных на них фигур, чем их человечность. Лучшее доказательство этого можно увидеть в иконах Христа, святых и ангелов, которые обычно изображаются с нимбами над головами. Кроме того, важную роль играют цвета, используемые в написании икон. Например, белый цвет символизирует Воскресение и Преображение Господне, синий используется для человеческой жизни, красный – для божественной жизни, а золотой означает небеса. На самом деле восточно-православная иконография известна многими своими символами, которые можно найти не только в изображениях икон, но и в технике их создания и использованных материалах.

В настоящее время религиозная иконопись – это широко распространенная форма искусства, которая с каждым годом набирает все большую популярность. Сегодня существует множество современных религиозных икон, созданных в разных стилях, которые доступны для покупки. Однако наиболее ценными и коллекционируемыми являются, конечно же, старинные иконы музейного качества, подобные тем, которые можно найти на нашем сайте. Так что, если вы ищете что-то действительно уникальное для своей коллекции, не упустите свой шанс и посетите нашу онлайн-галерею прямо сейчас!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Major Characteristics of Religious Icon Art

Major Characteristics of Religious Icon Art

Religious icons, initially represented by paintings depicting martyrs and their feats, are some of the oldest types of Christian art that appeared around 150 CE. It’s interesting that the first icons of Jesus Christ and the Mother of God were much more realistic than their later versions showing the holiness of the depicted figures rather than their humanity. Anyway, both modern and antique icons of Christ and the Theotokos, as well as the icons of saints, are still an essential decorative element of any Orthodox church. Moreover, these masterpieces of religious icon art have become valuable collectibles that are sought after by the most famous museums and private collectors from all over the world. To give you a better understanding of Eastern Orthodox icons as a form of art, let’s look at their major characteristics.

Variety of sizes

Antique and modern religious icons can be found in a variety of sizes, ranging from very large to miniature. Being an integral part of the Orthodox Church interior, holy icons appear in glittering mosaics or fresco murals, representing large permanent constructions. Smaller versions of the church icons are available in the form of diptychs, triptychs, and even pendants that can be hung around the neck.

Variety of materials

Early Christian icons were created and decorated with the use of a variety of materials, starting from enamel, precious metals, and gemstones to ivory and marble. However, traditional Orthodox icons are those painted on smoothed and shaped wooden panels preliminarily covered with a special cloth.

Variety of symbols

Religious icon art in the classical Orthodox tradition is a symbolic art, which is clearly seen in every icon. As it has been already said, all available today icons emphasize the holiness of depicted in them figures rather than their humanity. The best proof of that can be seen in the icons of Christ, saints, and angels, who are usually depicted with halos. Furthermore, colors used in painting also play an important role. For instance, the white color symbolizes Christ’s resurrection and transfiguration, blue is employed for human life, red is reserved for divine life, and gold means heaven. Eastern Orthodox iconography is known for its numerous symbols that can be traced not only in the icon images but also in the technique of icon making and used materials as well.

Nowadays, religious icon art is a widespread form of art that is gaining in popularity every year. There are numerous modern religious icons created in different styles that are available for sale today. However, the most valuable and collectible are certainly antique icons of museum quality like those that can be found in our online store. Do not miss your chance and visit our gallery now!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.