Интересные Факты о Русских Иконах

Русские иконы – поистине уникальные образцы религиозной иконописи. Они отличаются от своих собратьев во многом благодаря необычному способу написания, используемого иконописцами. Кто-то может подумать, что русские иконы не реалистичные или, более того, выглядят так, как будто они были созданы людьми, которые ничего не знают о правилах портретной композиции или не имеют представления о пропорциях человеческого тела и лица. Однако они ошибаются. Русские иконописцы делают это сознательно. Это было истиной столетия назад, и это остается истиной и сегодня. Дело в том, что русские религиозные иконы святых не являются их физическими портретами, даже если они и похожи на них с первого взгляда. В православной религии русские иконы представляют собой духовные портреты, предназначенные для показа души, а не внешности изображенного человека, отсюда и необычный способ их написания. На самом деле русские иконы имеют ряд отличительных особенностей, которые выделяют их среди прочих. Вот лишь несколько интересных фактов об этих красивых творениях.

1. Русские иконы могут показаться повторяющимися. Причина этого в том, что русские иконописцы повторяют «оригинальный» образ на протяжении веков, и в этом нет ничего постыдного или странного. Они просто не обязаны быть оригинальными, поскольку восточно-православная иконография изначально основана на каноне. Однако русские иконы все же не являются все одинаковыми. Они отличаются друг от друга жанром и иконописной школой, которая зависит от географической области. В конце концов, каждый монастырь или эпоха имеет свой особый стиль.

2. Русские иконы обычно пишутся на деревянных панелях. Большинство из них небольшие, но есть также и большие церковные и монастырские иконы, которые могут быть огромных размеров. Также стоит отметить, что некоторые русские иконы выполнены из меди или даже драгоценных металлов, таких как серебро.

3. Русские иконы пропитаны традицией. Они по-прежнему создаются точно так же, как это было столетия назад. Более того, современные художники-иконописцы даже стараются использовать те же материалы и технологии, поэтому неудивительно, что современные религиозные иконы мало чем отличаются от своих предшественников. В конце концов, секреты написания икон передавались через поколения на протяжении многих лет.

4. Русская иконография также отличается некоторыми особыми образами людей и событий, которые вы не найдете на других религиозных иконах. Например, в дополнение к традиционным византийским и греческим образам, русские иконы могут также изображать региональных святых, русские исторические события, местные церкви и монастыри и т.д.

5. Большинство старинных русских икон написаны неизвестными иконописцами. Мы не знаем их имен или откуда они пришли. Вместо этого такие иконы описываются только типом изображенного сюжета и региональным стилем или школой. Анонимность всегда была нормой для русских иконописцев.

На сегодняшний день русские иконы играют значительную роль в жизни русского народа. Их можно найти не только в церквях, соборах и монастырях, но и в домах многих россиян. Богатые и бедные – все почитают эти удивительные памятники религиозного искусства. Неудивительно, что их называют «окнами в небесный мир».

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Interesting Facts about Russian Icons

Interesting Facts about Russian Icons

Russian icons are truly unique pieces of religious icon art. They differ from their counterparts largely due to the unusual way of painting used by iconographers. One may say that Russian icon paintings don’t look natural or, what’s more, look like they were created by people who know nothing about the rules of portrait composition or have no idea about the proportions of the human body and face. However, they are wrong. Russian icon painters do it deliberately. This was true centuries ago, and it still is. The fact is that Russian religious icons of saints are not physical portraits, even if they look like them at first sight. In Orthodox Church religion, Russian icon paintings represent spiritual portraits intended to show the soul rather than the appearance of the depicted person, hence the unusual way of painting. Russian icons actually have a number of distinctive features that set them apart from others. Here are just a few interesting facts about these beautiful creations.

1. Russian icons may seem repetitive. The reason is that Russian iconographers have been replicating the “original” image for centuries, and there is nothing shameful or weird about that. They simply are not expected to be original, as Eastern Orthodox iconography is initially based on the canon. However, Russian icon paintings are still not all the same. They differ from one another by the genre and the school of painting that depends on the geographical area. After all, each monastery or era has its own distinctive style.

2. Russian icons are typically painted on wood panels. Most of them are rather small, but there are also large church and monastery icons that can be of very large sizes. It is also worth noting that some Russian icon paintings are made of copper or even precious metals like silver.

3. Russian icons are steeped in tradition. They are still created the same way they were created centuries ago. Moreover, contemporary icon painters even try to use the same materials and technology, so it’s not surprising that modern religious icons do not differ much from their predecessors. After all, the secrets of painting icons have been passed through generations for many years.

4. Russian iconography is also distinguished by some specific images of persons and events that you won’t find in other religious icons. Thus, in addition to the traditional Byzantine and Greek images, Russian icons may also depict regional saints, Russian historical events, local churches and monasteries, and so on.

5. Most antique Russian icons are painted by unknown iconographers. We don’t know their names or where they come from. Instead, such icons are described only by the type of the depicted image and the regional style or school of painting. Anonymity has always been typical for Russian icon painters.

For today, Russian icons play a significant role in the life of Russian people. They are displayed not only in churches, cathedrals, and monasteries but also in many Russian households. The rich and poor, all share veneration for these amazing pieces of religious art. No wonder, they are called “windows into heaven.”

Contact us

Write to us if you want to buy this product.