Святые Православные Иконы

В православном христианстве религиозные иконы всегда были чем-то гораздо большим, чем просто изображениями Иисуса Христа и Его Святых – они являются важной частью христианского учения о вере. Другими словами, православные иконы – это своего рода средство, направленное на то, чтобы показать евангельские события таким образом, чтобы любой, даже ребенок, смог их увидеть и понять. И все-таки остается вопрос: что делает православные иконы святыми? Ответ очень прост – их содержание и источник этого содержания. Если быть точнее, речь идет о конкретных сюжетах и фигурах, изображенных на религиозных иконах, и их происхождении. Давайте выделим наиболее важные черты святых восточно-православных икон!

1. Православная икона считается святой, если она изображает Святую Троицу, Богородицу, святых, ангелов и другие святые фигуры или откровения, в частности в лице Иисуса Христа. Последнее имеет особое значение, поскольку православные христиане верят, что Бог пришел в этот мир как Иисус Христос и жил здесь как человек из плоти и крови. Таким образом, святая икона Христа говорит всем, что Бог стал человеком. Это одно из фундаментальных христианских учений. В противном случае, если на изображении показаны какие-то другие странные откровения, не связанные с Иисусом Христом – его нельзя считать святым.

2. Изображение на православной иконе должно быть правдивым. Это означает, что содержание религиозной иконы не может быть продуктом человеческого воображения. Оно должно быть получено из божественного откровения и описано в одном из Евангелий, признанных Православной Церковью. Только в этом случае религиозная икона считается святой.

3. Православные иконы должны быть благословлены перед почитанием. Однако это скорее относится к современным религиозным иконам, в частности свеженаписанным, чем к старинным экземплярам. Более того, не все православные иконы должны быть благословлены священником. Если святость изображения религиозной иконы проистекает из ее прототипа, например, иконы Иисуса Христа, в благословении нет необходимости.

4. Восточно-православные иконы вдохновлены Богом. Это особенно касается старинных русских икон. Дело в том, что существуют определенные правила или каноны, такие как молитва за очищение от страстей или пост, которые позволяют православным иконописцам создавать религиозные иконы в молитвенном состоянии. Считается, что такие действия влияют на святость написанного изображения. Кроме того, многие верят, что старинные русские иконы были вдохновлены высшими силами. Поэтому некоторые из них изображают святых евангелистов, которые пишут иконы под руководством ангелов Божьих.

5. Святые православные иконы должны быть точными. Под «точными» в данном случае понимается, что религиозная икона, например, икона Христа или Его Святых, должна в первую очередь представлять истинный образ святости, привнося скорее веру в спасение, чем некоторые физические детали.

В заключение, позвольте подчеркнуть, что говоря о святых иконах, мы не имеем в виду, что православные христиане поклоняются образу. Они поклоняются Богу, но при этом они почитают иконы, проявляя к ним особое уважение.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Holy Orthodox Icons

Holy Orthodox Icons

In Orthodox Christianity, religious icons are much more than just pictures of Jesus Christ and His Saints – they are a crucial part of teaching Christians about their faith. In other words, Orthodox icons are a means to show Gospel events in such a way so that anyone, even a child, could see and understand them. Nevertheless, the question is what makes Orthodox Christian icons holy? The answer is very simple – their content and the source of that content. To be more exact, we are talking about the depictions in the religious icons and their origin. So let’s highlight the most important features of holy Eastern Orthodox icons!

1. An Orthodox icon is considered holy when it depicts Persons of the Holy Trinity, the Mother of God, saints, angels, and other holy figures or revelation, specifically in the person of Jesus Christ. The latter is of particular importance, as Orthodox Christians believe that God became a man, came into this world as Jesus Christ, and lived here as a flesh-and-blood person. In this way, a holy icon of Christ tells everyone that God became a man. This is one of the most fundamental Christian teachings. Otherwise, if a picture shows some other strange revelations that are not related to Jesus Christ – it cannot be considered holy.

2. The depiction in the Orthodox icon should be true. This means that the religious icon’s content cannot be a product of human imagination. It should be derived from divine revelation and described in one of the Gospels recognized by the Orthodox Church. Only in such a case, a religious icon is considered holy.

3. Orthodox Church icons need to be blessed before veneration. However, it rather refers to modern religious icons, in particular newly painted pieces, than to antique icons. Moreover, not all Orthodox Christian icons have to be blessed by a priest. Thus, if the holiness of the religious icon’s image derives from its prototype, for example, icons of Jesus Christ, there is no necessity to bless it.

4. Holy Eastern Orthodox Church icons are inspired by God. This is especially true for antique Russian icons. The fact is that there are certain rules or canons, like praying for the cleansing of passions or fasting, which allow Orthodox icon painters to create religious icons in a prayerful attitude. It is considered that such acts affect the holiness of the painted image. Furthermore, antique Russian icons are believed to be divinely inspired. Therefore, some of them depict Holy Evangelists guided by Angels of God in painting.

5. Holy Orthodox icons have to be accurate. By saying “accurate,” we mean that a religious icon, for instance, an icon of Christ or His Saints, should primarily present the true image of holiness, bringing a life-saving belief rather than some physical details.

Finally, let us underline that talking about holy icons, we do not mean that Orthodox Christians worship an image. They worship God, but they do venerate icons, showing special respect for them!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.