Святые Апостолы на Православных Иконах. Часть I

Holy Apostles in Orthodox Icons. Part III

Православные иконы пишутся для того, чтобы показать божественную реальность и, следовательно, часто называются «окнами в небесный мир». Вместе с тем религиозные иконы изображают людей и героев веры, которых мы все знаем и любим. Однако делается это особым, «духовным» способом, с некоторыми отличительными особенностями. Одними из наиболее узнаваемых людей, изображенных на рукописных иконах, являются святые апостолы, чьи жизни на земле считаются образцовыми и поучительными. Неудивительно, что такие иконы ценятся как верующими христианами, так и коллекционерами. Их можно встретить практически во всех православных монастырях и церквях, а также в частных коллекциях религиозных икон. Мы подготовили следующее простое руководство, которое поможет вам узнать каждого из святых апостолов, изображенных на восточно-православных иконах.

Святой Петр

Св. Петр сыграл важную роль в ранней Христианской Церкви. Названный «Апостолом Апостолов», он был импульсивным и пылким лидером двенадцати апостолов Иисуса Христа. Св. Петр часто изображается с характерной белой бородой и белыми курчавыми короткими волосами, что делает его легко узнаваемым на многих религиозных иконах. Более того, его обычно изображают с ключами и свитком, который может дополнительно содержать слова из его Посланий.

Святой Павел

Св. Павел считается одной из самых значимых фигур апостольского века, хотя он и не входил в число первых двенадцати апостолов. Несмотря на это, он был лидером апостолов вместе со Св. Петром и проповедовал христианство в I веке. Св. Павел обычно изображается с длинной каштановой бородой и каштановыми волосами. Однако на восточно-православных иконах его также изображают как лысеющего мужчину с высоким лбом. К тому же, Св. Павла можно узнать по Евангелию, которое он держит в руках.

Святой Симон

Св. Симона называют Симон Зилот или Симон Кананит, чтобы отличить его от Св. Петра, также называвшимся до призвания Симоном. Он является одним из самых малоизвестных апостолов. Сведения о его жизни крайне скудны, но считается, что это была именно его свадьба в Кане Галилейской, где Христос превратил воду в вино. На иконах Св. Симона часто изображают с высоким лбом, седой бородой и седыми вьющимися волосами.

Святой Иоанн

Св. Иоанн был, вероятно, самым молодым из двенадцати апостолов, пережившим остальных. Православные иконы этого святого представлены двумя типами: «Иоанн Богослов» и «Возлюбленный ученик». Первый тип изображает шестидесятилетнего Иоанна в так называемом «портретном» стиле. Он показан как пожилой мужчина с высоким лбом и длинной седой бородой. В большинстве случаев он держит открытое Евангелие. На таких иконах Св. Иоанна можно также увидеть с орлом. С другой стороны, если апостол Иоанн изображен как темноволосый безбородый шестнадцатилетний юноша, то перед вами тип восточно-православных икон «Возлюбленный ученик». Большинство из них показывают деяния апостолов или библейские сцены из жизни Иисуса Христа.

Таким образом, у каждого апостола есть свои характерные особенности, которые отличают его от других. Вам просто нужно узнать о них немного больше, и вы сможете мгновенно определять, кто изображен на православных иконах.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Holy Apostles in Orthodox Icons. Part I

Orthodox Christian icons are painted to show the heavenly reality and, therefore, are often called “windows into heaven.” Along with that, famous religious icons depict persons and heroes of the faith we know and love, however, with distinct features and in a special “spiritual” way. Among these recognizable people are Holy Apostles, whose lives on earth are considered exemplary and instructive. No wonder, such hand-painted icons of saints are loved by both, Christian believers and collectors. They can be found in almost all Orthodox monasteries and churches, as well as in private religious icon collections. So let us provide you with a simple guide that will help you recognize Holy Apostles depicted in Eastern Orthodox icons!

St. Peter

St. Peter played an important role in the early Christian Church. Also called “Apostle of the Apostles,” he was an impulsive and fiery leader of Jesus Christ’s Twelve Apostles. St. Peter is often shown with a distinctive white beard and white curly short hair, which makes him easily recognizable in the famous religious icons. Moreover, he is usually depicted with keys and a scroll that may additionally contain words from his Epistles.

St. Paul

St. Paul is considered one of the most significant figures of the Apostolic Age, though he wasn’t one of the original Twelve. However, along with St. Peter, he was the leader of the Apostles, who taught Christ’s Gospel to the first-century world. St. Paul is usually depicted with a long brown beard and also brown hair. Besides, in Eastern Orthodox Church icons, he can also be shown as a balding man with a high forehead. Plus, St. Paul can be recognized by a large Gospel book he is carrying in his hands.

St. Simon

St. Simon is also called Simon the Zealot or Kananaios to distinguish him from Simon Peter (St. Peter). He was one of the most obscure among the Twelve Apostles. In fact, there is little information about his life, but it is believed that it was his wedding in Cana, at which Christ converted water to wine. In holy icons of saints, St. Simon is often depicted with a high forehead, gray beard, and also gray curly hair.

St. John

St. John was probably the youngest of the Twelve, who outlived the remaining Apostles. Orthodox Christianity icons of St. John are represented by two general types:  the “Theologian” and the “Beloved Disciple.” The first one shows sixty-year-old John “The Theologian.” These religious icons are usually painted in the so-called “portrait” style and depict the elderly John with a high forehead and a long white beard. In most cases, he is holding the open Gospel book. In such holy icons, St. John can also be shown with an Eagle. Otherwise, if Apostle John is depicted as a brown-haired beardless sixteen-year-old boy, then you are looking at the “Beloved Disciple” Eastern Orthodox Church icons. Most of them show the Acts of the Apostles or the Biblical scenes from the life of Jesus Christ.

In this way, each Apostle has his own features that distinguish him from others. You should just read and learn more about Orthodox Christian icons of saints to recognize each of them at a glance!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.