Orthodox icons

Православные Иконы: Пять Интересных Фактов

Спросите православных людей сегодня, посещают ли они церковь хотя бы один раз в году, и большинство ответит «да». Находясь в затруднительном положении, люди часто молятся перед церковными иконами и размышляют над своими жизненными проблемами. Иконы действительно являются неотъемлемой частью этих святых мест, и у каждой из них есть своя история. Кроме того, они невероятно красивы и несут в себе огромное значение. Если вы хотите полностью понять эти священные образы, ознакомьтесь с пятью самыми захватывающими фактами, которые отличают православные иконы от других произведений религиозного искусства.

Православные иконы: пять интересных фактов

Символические цвета

Разнообразные цвета, используемые в написании икон, не только привлекают внимание, но и подразумевают определенную идею. Цвета в религиозных иконах имеют далеко не поверхностное значение, поэтому нужно смотреть глубже. Например, золото — это знак Иисуса Христа и Его божественности. Этот цвет символизирует Его авторитет и важность для всей религии. Красный цвет обозначает бесконечную жажду жизни, энергию и возрождение. Поэтому многие иконы используют красный фон как символ празднования жизни. Начало же жизни символизирует зеленый цвет.

Иконостас

Красоту различных православных икон можно лицезреть повсюду в церкви, но все же самые важные из них находятся на иконостасе. Эта стена из религиозных образов, отделяющая в церкви алтарь от храма, содержит иконы, которые прославляют Христа, Деву Марию, Иоанна Крестителя и других святых. Иконостас является наиболее заметной и отличительной чертой православных церквей.

Иконы без подписи

Если вы внимательно посмотрите на икону, то вы вряд ли увидите на ней подпись автора. Несмотря на то, что истории известны некоторые знаменитые иконописцы, православные иконы в большинстве своем создаются анонимно. Причина совершенно очевидна: цель иконописцев не в том, чтобы получить почести, а в том, чтобы прославить Бога. Тем не менее автора порой можно определить по его стилю.

Отличительная внешность святых

Святые, изображенные на иконах, обычно имеют высокий лоб, закрытый рот и глубокие морщины. У такого отличительного внешнего вида есть причина. На самом деле все сводится к духовности. Высокий лоб подразумевает мудрость, а более глубокие морщины являются символом знаний. Закрытый рот, в свою очередь, символизирует важность молчания.

Изображение Иисуса как ребенка

Православные иконы изображают Иисуса как маленького взрослого мужчину нарочно. Причина этого заключается в том, что иконописцы пытаются убрать отсылку к ребенку. Кроме того, такой образ помогает людям понять развитие Бога в становлении человеком.

Теперь, когда вы знаете больше о православных иконах, вы будете лучше их понимать. Оставайтесь с нами, чтобы узнать и другие интересные факты из удивительного мира религиозных икон!

Мы покупаем иконы и антиквариат

Сайт Русской Иконы всегда стремится приобрести подлинные старинные русские иконы и религиозные артефакты, созданные в XIX веке и ранее. Мы заинтересованы во всех видах реликвий и иконах качественной ручной работы. Наша команда профессиональных экспертов имеет широкий спектр знаний в различных областях, связанных с восточно-православными иконами, и в состоянии справиться с покупкой даже самой ценной коллекции. Кроме того, мы предлагаем точные, честные оценки как для целых коллекций религиозных икон, так и для отдельных экземпляров. Другими словами, независимо от того, хотите ли вы продать одну старинную икону или полную коллекцию, вы находитесь в правильном месте! Просто дайте нам знать, и мы с готовностью рассмотрим покупку вашей православной иконы или религиозного артефакта. Мы будем рады сотрудничать с вами, предоставляя при этом непревзойденное индивидуальное обслуживание. Мы верим в то, что не существует слишком больших коллекций старинных икон!

Five Interesting Facts about Orthodox Icons

Orthodox Icons

Ask most Orthodox people today whether they visit a church at least one day a year, and the majority will say ‘yes’. Being in a quandary, people are used to pray in front of the church icons and ponder over life issues. Icons are indeed an integral part of these holy places, and each of them has its own history. Besides, they are incredibly beautiful and meaningful in many ways. If you want to understand them to the fullest, check out the following five fascinating facts about Orthodox icons.

Five interesting facts about Orthodox icons

Symbolic colors

The diverse colors in icons not only attract attention but also express a certain idea. The meaning of colors in religious icons is far from superficial; you need to look deeper. For example, gold is a token of Jesus Christ and His divinity. It symbolizes His authority and importance for the entire religion. Red means the endless lust for life, vigor, and Rebirth. Many icons thus have a red background that accounts for the celebration of life. The beginning of life is represented by the green color.

Iconostasis

The beauty of sundry icons could be observed everywhere in the church, and yet, the most important ones are placed in the iconostasis. This wall of religious paintings, separating the altar from the sanctuary in a church, includes icons that glorify Christ, the Virgin Mary, John the Baptist, and other saints. The iconostasis is the most conspicuous and distinctive feature of Orthodox churches.

Icons without a signature

If you take a closer look at the icon, most likely you won’t see a signature on it. While there are some known icon painters, the majority of Orthodox icons are created anonymously. The reason is quite obvious: the aim of the icon painter is not to receive honors but to glorify God. Nevertheless, the iconographer could be identified by their style of painting.

Distinctive appearance of holy figures

Holy figures depicted in icons usually have a high forehead, closed lips, and deeper wrinkles. Such a distinctive appearance has a reason. In fact, it all comes down to spirituality. The high forehead implies wisdom, while deeper wrinkles are a symbol of knowledge. Closed lips, in their turn, symbolize the importance of silence.

Depiction of the Christ Child

In Orthodox icons, icon painters depict the Christ Child like a little adult man on purpose. The reason for this is that they try to remove the allusion to the baby. With such an image, icon painters also make people understand the development of God in becoming human.

Now that you know more about Orthodox Christian icons, you will understand them better. Stay with us to learn other interesting facts from the amazing world of religious icons!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.