5 Вещей, Которые Нужно Знать о Православных Иконах

5 Things to Know about Orthodox Church Icons

Если вы когда-либо были в восточно-православной церкви, то вы определенно видели множество рукописных икон на ее стенах. Хотя они и сильно отличаются от католических икон и даже несколько похожи на простые картины, каждая из них по-прежнему является уникальным памятником религиозной иконописи, созданным с определенной целью. Вот пять вещей, которые вы должны знать о православных иконах, чтобы понять, как они сделаны и для чего предназначены:

Как создаются православные иконы?

Мы сейчас говорим не об обрамленных иконах святых или фресках – речь идет о больших религиозных иконах, написанных на стенах многих православных церквей. Так как же иконописцы создают их? Правда в том, что в большинстве случаев они не пишут иконы прямо на стенах – на самом деле они их пишут на холсте. Такие иконы затем просто переносятся в церковь и приклеиваются к стенам. После этого иконописцы добавляют позолоту и другие декоративные элементы.

Цвета имеют значение

Когда дело касается религиозной иконописи, цвета играют важную роль. Например, греческие православные иконы обычно пишутся в земных тонах, как те, что использовались тысячи лет назад, тогда как русские религиозные иконы преимущественно создаются в ярких красках. Более того, каждый цвет имеет свой собственный смысл. Так, голубой означает небеса, а красный – землю. Единственное общее между ними – это то, что все они делаются только из натуральных пигментов, смешанных с яичным желтком и уксусом.

Православные иконы не должны выглядеть реалистично

В отличие от католических религиозных икон, православные иконы не должны выглядеть реалистично. Поэтому не стоит удивляться вытянутым лицам и рукам, слишком большим глазам и непропорциональным телам святых. Православные иконы пишутся с акцентом на историю и душу, а не на формы или внешний вид изображаемого человека. В конце концов, они должны быть сначала духовными, а только потом красивыми. 

Какие иконы можно найти в церкви?

Если вы посетите несколько разных православных церквей, вы заметите, что религиозные иконы варьируются от одной церкви к другой. Конечно же, вы найдете икону Христа в каждой из них, которая обычно помещается под сводом, икону Божией Матери, а также иконы архангелов вокруг Христа. Однако иконы святых могут отличаться. В то время как одна церковь традиционно украшена иконой святого Николая или иконой святых апостолов Петра и Павла, другая может выбрать икону святого Георгия или любую другую, не говоря уже о том, что каждая церковь имеет своего святого покровителя, икона которого обычно расположена рядом с Марией.

Православные иконы рассказывают истории без слов

Последняя важная вещь, которую нужно помнить, – это то, что православные иконы не являются идолами. Они – средство общения с Богом, которое служит «окном в небесный мир». Кроме того, они рассказывают нам библейские истории, используя визуальные образы, чтобы каждый мог понять их смысл. Они делали это тысячи лет назад, и они продолжают делать это сегодня.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

5 Things to Know about Orthodox Church Icons

If you have even been to Eastern Orthodox church, then you have definitely seen numerous hand-painted icons on its walls. Although they may differ a lot from Catholic icons and even look like simple paintings, each of them is still a unique piece of religious icon art created with a certain purpose. Here are 5 things you should know about Orthodox church icons to understand how they are made and what they are intended for:

How are Orthodox church icons made?

We are now not talking about framed icons of saints or frescoes – we are talking about large wall religious icon paintings that can be found in many Eastern Orthodox churches. So how do iconographers create them? The truth is that in most cases, they don’t paint icons directly onto the walls – they actually paint them on canvas. Such religious icon paintings are then simply brought to the church and glued onto the walls. After that, iconographers apply the gilding and other decorative elements.

Colors do matter

When it comes to religious icon art, colors play an important role. For example, Greek Orthodox icons are usually painted in earth tones like those used thousands of years ago, while Russian religious icons are predominantly created in bright colors. Moreover, each color has its own meaning. Thus, blue stands for heaven and red stands for earth. The only common thing between all of them is that they are made of only natural pigments mixed with egg yolk and vinegar. 

Orthodox church icons don’t have to look realistic

Unlike Catholic religious icons, Orthodox icons don’t have to look realistic. That’s why don’t be surprised to see elongated faces and hands, too large eyes, and disproportionate bodies of saints. Orthodox church icons are painted with the focus on the story and the soul rather than on the form or appearance of the depicted person. After all, they must first be spiritual and only then beautiful.

What icons can be found in the church?

If you visit several different Eastern Orthodox churches, you will notice that religious icons vary from one church to another. You will certainly find the icon of Christ in each of them, which is usually placed in the dome, the icon of the Mother of God, and also the icons of archangels around Christ. However, the icons of saints may differ. While one church traditionally displays the St. Nicholas icon or the icon of Holy Apostles Peter and Paul, another may choose a Saint George icon or any other, not to mention that each church has its own patron saint, whose icon is usually placed next to Mary.

Orthodox church icons tell stories without words

The last important thing to remember is that Orthodox church icons are not idols. They are a means of communicating with God and serve as “windows into heaven.” Besides, they tell us Bible stories by using visual images so that everyone could understand their meaning. They did it thousands of years ago, and they continue doing it now.

Contact us

Write to us if you want to buy this product.