Реставрация

На протяжении своей долгой жизни старинные русские иконы подвергаются различным факторам, которые могут навредить им или изменить их первоначальный вид. Именно поэтому сайт Русской Иконы, будучи лидером и экспертом по работе с восточно-православными иконами почти четверть века, предлагает свой обширный опыт и помощь в их восстановлении. Мы работаем с высококвалифицированной командой всемирно известных профессиональных реставраторов, специализирующихся в области старинных русских икон музейного качества, которые очень ответственно относятся к своим обязанностям. Эти выдающиеся специалисты уже неоднократно зарекомендовали себя настоящими мастерами своего дела. На их счету большое количество реставрационных проектов всех уровней сложности, каждый из которых был выполнен вовремя и, что также очень важно, в рамках бюджета. Не будет преувеличением сказать, что наши реставраторы в прямом смысле являются лучшими в мире, так как за свою карьеру они удачно восстановили многие из абсолютно уникальных старинных русских икон для музеев по всему земному шару. В связи с этим, пожалуйста, имейте в виду, что иногда реставрационный процесс является довольно длительным и может занять от нескольких месяцев до года просто потому, что такие высококвалифицированные люди очень заняты и часто забронированы наперед.

Как вы знаете, русские православные иконы обычно пишутся на деревянной доске с использованием органических красок. Следовательно, они легко могут быть повреждены микроорганизмами, в том числе насекомыми, бактериями, грибками и даже плесенью. Еще один беспощадный враг старинных русских икон – это неправильное хранение, не говоря уже о колебаниях температуры, повышенной влажности, а также всех видах механических повреждений. В результате всего этого, защитный лак может потерять свою прозрачность или потемнеть, что обычно приводит к его замене. Однако при реставрации религиозной иконы крайне важно понимать, изменит ли этот процесс ее уникальность. К сожалению, большое количество редких старинных русских икон, подвергнутых непрофессиональной реставрации, теряют свою историческую ценность и оригинальный внешний вид. По этой причине мы не всегда рекомендуем делать восстановительные работы, особенно если знаем, что это повлияет на ценность и общий вид православной иконы. В каждом конкретном случае мы тщательно оценивать икону, и если рекомендуется восстановление, предоставляем подробную смету и очень детально описываем, что именно должно быть сделано.

Довольно часто русские религиозные иконы, которые клиенты передают нам для реставрации, кажутся безнадежно поврежденными, но и в подобных случаях всегда есть надежда. Даже если оригинальная живопись не видна, и большие участки верхних слоев полностью утрачены, наши профессиональные реставраторы могут вернуть им первоначальный блеск. Однако при работе со старинной русской иконой количество восстановительных работ должно быть максимально снижено, чтобы сохранить ее уникальность. Современные методы реставрации религиозных икон позволяют применять различные физико-химических методы, а также все последние достижения науки, способные не только вернуть образу его первоначальное состояние, но и укрепить его. На сегодняшний день множество современных материалов используется в процессе реставрации старинных русских икон, но вы можете быть уверены, что почти все они являются обратимыми и, что более важно, близкими к оригинальным материалам, используемым при создании памятника. Кроме того, профессиональные реставраторы, сочетая восстановленные элементы с оригинальными поверхностями религиозной иконы, всегда стремятся создать единый образ без каких-либо видимых признаков реставрации. Что касается современных методов очистки верхних слоев, они также изменились за последние годы. Например, традиционные методы с использованием скальпеля и органических растворителей уступили место специальным микроинструментам и скрупулезной, кропотливой работе с микроскопом. Тем не менее, ссылаясь на наш многолетний опыт работы с подлинными русскими православными иконами, мы можем с уверенностью сказать, что нет двух абсолютно одинаковых методов реставрации, как нет и двух совершенно одинаковых старинных русских икон. Каждая из них является исключительным образцом многослойной иконописи, как правило, состоящим из традиционного деревянного основания, холста, слоев гипса, слоя ручной росписи и, наконец, многочисленных слоев лака. Именно поэтому процесс реставрации православных икон всегда начинается с их тщательного изучения и определения необходимых операций.

На сегодняшний день существуют несколько типов реставрационных работ, используемых специалистами:

  1. Полное восстановление старинных русских икон. В данном случае икона реставрируется до ее оригинального внешнего вида, что включает в себя обновление, полное восстановление, а также художественно и научно обоснованные методы реконструкции.
  2. Сохранение оригинальных участков старинных русских икон. В отличие от первого вида реставрационных работ, данный тип запрещает любую реконструкцию потерь и ограничивается лишь удалением лишних слоев краски и сохранением уцелевших участков старинной иконы.
  3. Археологическая реставрация. Данный тип обязывает реставраторов сохранять ранее восстановленные и реконструированные фрагменты иконы, а также нанесенные позже слои краски, которые передают гений и идею их автора.
  4. Реконструкция колористического и тонального единства. В данном случае реставрация призвана показать возможности, скрытые в сохранившихся фрагментах, и вернуть первоначальное художественное единство православной иконы, не нарушая при этом ее эстетической или исторической ценности.

Если вы хотите воспользоваться нашими профессиональными услугами реставрации старинных русских икон, вам необходимо прислать нам четкие фотографии лицевой и обратной сторон вашей иконы, а также крупноплановые изображения ее отдельных частей с визуально видимыми повреждениями. Пожалуйста, обратите ваше внимание на то, что после того, как мы получим эти фотографии и прежде, чем мы сможем лично изучить вашу икону, мы можем дать вам только приблизительную оценку и указать примерное время всего процесса восстановления. Таким образом, если вам нужна бесплатная детальная оценка вашей русской иконы, вам необходимо принести ее в наш офис в Нью-Йорке или же просто отправить ее нам по почте. Не забудьте очень бережно упаковать ее, особенно, если речь идет об одной из старинных русских икон музейного качества. Кроме того, вы должны будете оплатить все необходимые сборы, включая доставку в обе стороны и страхование. После того, как мы получим и изучим вашу икону, мы предоставим вам окончательную смету расходов. Процесс реставрации иконы начнется сразу после вашего утверждения и оплаты. Свяжитесь с нами прямо сейчас для получения дополнительной информации!

Contact us

Write to us if you want to buy this product.

Restoration

Over their long lifetime, antique Russian icons are subjected to various factors that can alter their original appearance and even damage them. RussianIcon, being the leader and expert on Eastern Orthodox Church icons for almost a quarter of a century, has an extensive experience in terms of restoring. We work with a highly-qualified team of world-known professional restorers, specializing in museum-quality antique Russian icons, who treat the subject very carefully. These exceptional specialists have proven themselves repeatedly by completing a great number of restoration projects of all difficulty levels. Each of them was done on time and, what is also very important, on budget! It is no exaggeration to say that our restorers are the finest in the world, and by saying “in the world,” we mean it in the world, as they have restored many of the very special antique Russian icons for museums throughout the globe. Thereby, please keep in mind that sometimes the process of restoration is rather lengthy and can take from a few months to a year simply because such highly-qualified people are extremely busy and often booked in advanced.

As you know, Russian Orthodox Church icons are usually painted on a wooden surface with the use of organic paints. Therefore, they can easily be damaged by microorganisms, including insects, bacteria, fungi, and even mold. Another one merciless enemy of antique Russian icons is the improper storage, not to mention temperature fluctuations, excessive humidity, and all types of mechanical damage. As a result of all this, protective varnish may lose its transparency or darken and, thereby, has to be replaced. However, in restoration of a unique religious icon, it is extremely important to understand whether this process will alter its originality. Unfortunately, a number of rare antique Russian icons subjected to non-professional restoration lose their historical value and original appearance. For this reason, we do not always recommend for the item to be restored if we know it will affect the precious value and the overall appearance of the Orthodox icon. In each particular case, we carefully evaluate the item, and if the restoration is recommended, we provide a detailed estimate and very thoroughly describe what exactly has to be done.

Quite often, Russian religious icons we receive for restoration seem to be irreparably damaged. Despite this, there is still hope! Even if the original painting is not visible, and the large areas of the top layers are completely lost, our professional restorers can revive them to the original luster. However, the number of antique Russian icon restoration operations should be reduced as much as possible to preserve the uniqueness of the item. Modern methods of religious icons restoration permit the application of different physicochemical methods, as well as all of the latest science achievements able not only to return the item to its original condition but also to strengthen it. For today, lots of contemporary materials are used in the antique Russian icons restoration process, but you can be sure that almost all of them are reversible and, what is more, close to the icon’s original materials. Moreover, professional restorers always aim to blend the restored parts with original surfaces of the religious icon to create a unified appearance without any visible signs of restoration. As for the modern methods of latest layers clearing, they have also changed over the years. Thus, traditional methods with the use of the scalpel and organic dissolvent have given way to special micro instruments and scrupulous, careful work under the microscope. Nevertheless, working with authentic Russian Orthodox Church icons for years, we can say with confidence that there are no two absolutely identical methods of restoring, as well as there are no two exactly identical antique Russian icons in their painting technique or construction. Each of them is an exceptional piece of multilayer religious icon art, usually consisting of a traditional wooden base, canvas, layers of gesso, a hand-painted layer, and, lastly, numerous layers of varnish. That is why the process of Orthodox icons restoration always begins with a careful examination and determination of the required operations.

For today, there are several types of restoration work used by Russian icon professionals:

  1. Complete restoration of antique Russian icons to their original appearance, which includes renovation, complete restoration, and artistically and scientifically justified reconstruction methods.
  2. Preservation of the original parts of antique Russian icons, which, unlike the first type, disallows any reconstruction of the losses and is limited to removal of overpaintings and preservation of the surviving parts of the old religious icon.
  3. Archeological restoration, which obliges the restorers to preserve previously restored and repaired fragments, as well as various overpaintings that embody the genius and the idea of their author.
  4. Reconstruction of the tonal unity and color, which is intended to reveal the possibilities hidden in the surviving fragments and to recapture the original artistic unity of the Orthodox icon without aesthetically damaging the work or committing a historical blunder.

If you would like to consider our professional antique Russian icons restoration services, first of all, send us clear photographs of your religious icon, both its front and back sides, as well as close-up images of its separate parts with visually apparent damage. Please note that after we receive these photographs, and before we have a chance to examine your Eastern Orthodox icon personally, we can give you only rough estimates and indicate the approximate time of the whole restoration process. In this way, for a detailed free estimate, you will need to bring your Russian icon to our New York office or physically send it to us. Don’t forget to pack it very carefully, especially if it comes to one of the museum-quality antique Russian icons! Besides, you are required to pay all of the charges involved, including shipping back and forth, and insurance as well. After we receive and examine your religious icon, we will provide you with a final time and cost estimate. The Orthodox icon restoration process will start right after your approval and payment. Contact RussianIcon now for further information!

Our Lady of Iver

Contact us

Write to us if you want to buy this product.